30.01.2024 19:57
General Motors нарастила прибыль, несмотря на падение выручки
General Motors Company (GM) представила сильные прогнозы на 2024 год, но также косвенно признала пересмотр в сторону понижения прогнозов по росту производства электромобилей. Сегмент Cruise, который является потенциальной точкой роста для выручки GM, пока также переживает не лучшие времена.
Сегодня за IV квартал 2023 года отчитался один из крупнейших американских автопроизводителей General Motors Company (GM). Фактические финансовые результаты оказались выше консенсус-прогнозов, автопроизводитель представил сильный прогноз на 2024 год.
Общие продажи показали рост выше ожиданий участников рынка. В четвертом квартале выручка компании составила $42,98 млрд, что на 0,3% ниже значения $43,11 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось значительно выше консенсус-прогноза FactSet – $38,72 млрд. Менеджмент GM прогнозирует снижение цен на автомобили в текущем году при стабильных объемах поставок, что соответствует нашему прогнозу по снижению общей выручки по итогам текущего года на 1,2%.
Поставки автомобилей за квартал составили 1,604 млн автомобилей против 1,619 млн кварталом ранее, что на 3,2% выше, чем в четвертом квартале 2022 года (1,553 млн). Отмечается рост поставок во всех основных регионах присутствия автопроизводителя, кроме Китая и Южной Америки, где падение поставок составило 1,2% г/г и 2,4% г/г. Более важным становится тот факт, что поставки в Северной Америке (крупнейший регион продаж) показали рост на 2,4% г/г до 747 тыс. авто, несмотря на то, что компания столкнулась с приостановкой производства на некоторых заводах в США из-за забастовок профсоюза рабочих UAW.
По итогам всего 2023 года GM поставила 2,6 млн авто (+14,1% г/г) в США, и можно уже определенно сказать, что компания стала лидером по количеству поставленных авто на внутреннем рынке. Запасы дилеров GM в США на конец второго квартала составили 457 тыс. авто, что примерно на 46 тыс. больше, чем годом ранее.
Маржинальность показала резкое снижение в последнем квартале 2023 года на фоне единичных убытков от забастовок, но GM дает поводы к её восстановлению в текущем году. Маржинальность по скорректированной операционной прибыли в прошлом квартале составила 4,3% против 8,1% в третьем квартале прошлого года и 8,8% за аналогичный период годом ранее. Давление на прибыль оказали разовый эффект от приостановки производства из-за забастовок (компания не досчиталась около 100 тыс. автомобилей), балансовые списания запасов электромобилей и более высокие затраты от приостановки сегмента Cruise. В результате скорректированная операционная прибыль за квартал составила $1,8 млрд (−28% г/г). Скорректированная прибыль на акцию составила $1,24 против $1,17 согласно консенсус-прогнозу, что на 41,5% ниже результата за IV квартал 2022 года. Тем не менее, GM прогнозирует сокращение затрат сегмента Cruise на $1 млрд, по-прежнему планирует достичь сокращения затрат на $2 млрд в текущем году в рамках объявленной в прошлом году программы и видит возможность к достижению прибыльности сегмента электромобилей во втором полугодии 2024 года.
«В дополнение к этому мы видим, что менеджмент GM довольно позитивно смотрит на перспективы продаж новых автомобилей в США, отмечая, что экономика и рынок труда остаются сильными, а общие продажи автомобилей в США в текущем году могут вырасти до 16 млн», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.
General Motors Co. представила сильный прогноз на 2024 год. Автопроизводитель ожидает, что скорректированная EPS по итогам текущего года может оказаться в диапазоне $8,5–9,5. Согласно данным FactSet, консенсус-прогноз по EPS на 2024 год составлял $7,7. Также GM прогнозирует, что скорректированная операционная прибыль может составить от $12 до $14 млрд против $12,3 млрд. Свободный денежный поток GM прогнозирует в диапазоне от $8 млрд до $10 млрд.
Прогнозы по росту производства электромобилей уступили планам по достижению прибыльности. Ранее GM прогнозировала, что к 2025 году выйдет на мощность производства электромобилей в 1 млн единиц за год. Теперь мы не видим от компании численных ориентиров по росту производства, но генеральный директор Мэри Барра заявила о том, что автопроизводитель планирует достичь прибыльности сегмента электромобилей во втором полугодии текущего года. Также менеджмент GM собирается перестроить свой сегмент автономного транспорта Cruise в этом году после того, как пришлось вывести весь автономный автопарк с дорог из-за запрета регуляторов США.
«Похоже, после забастовок рабочих и признаков замедления спроса на электромобили GM пытается сосредоточиться на поддержании маржинальности на высоком уровне. В текущем году мы ожидаем уменьшения затрат, связанных с сегментом Cruise, и обращаем внимание на то, что компания планирует сократить расходы на $2 млрд», – отмечает аналитик.