31.01.2024 17:02

Tesla теряет долю рынка в Калифорнии по мере роста конкурентов

В 2023 году продажи Tesla (TSLA) составили меньшую долю рынка, так как конкуренты начали наращивать обороты.


Согласно отчету Калифорнийской ассоциации дилеров, в 2023 году Tesla имела 60,5% рынка аккумуляторных батарей в Калифорнии по сравнению с 71% в 2022 году.


Отчасти это отражает то, насколько вырос рынок электромобилей в целом, поскольку компании продолжают выпускать новые модели с батарейным питанием. Продажи Tesla в Калифорнии в прошлом году подскочили почти на 25%, но при этом электрические модели других компаний показали еще более активный рост в годовом исчислении, что позволило им подвинуть лидера.


В целом, около пятой части всех автомобилей, продаваемых в Калифорнии, работают от аккумуляторов, что делает этот штат ведущим рынком электромобилей в США. В прошлом году Tesla Model 3 превзошла по продажам любой другой легковой автомобиль в штате, включая автомобили с бензиновым двигателем, в то время как Model Y превзошла по продажам все остальные легкие грузовики.


В Калифорнии наблюдается спад производства двигателей внутреннего сгорания. На автомобили с газовым и дизельным двигателем пришлось 63,9% продаж в штате, что на 7,7 процентных пункта меньше, чем в 2022 году.


«C 2017 года мы видели, что рыночная доля Tesla на рынке Северной Америки, Европы и Китая росла практически без откатов ежеквартально с околонулевых значений. Речь идет об общем автомобильном рынке новых легковых авто, включая транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня рыночная доля компании в Северной Америке составляет 4%, но темпы её роста заметно замедлились с I квартала 2023 года, когда компания начала применять политику снижения цен на свои электромобили», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.

 

Если посмотреть исключительно на рынок электромобилей с батареями (BEV) в США, то очевидно, что американский автопроизводитель с начала I квартала 2022 года снизил свою рыночную долю с 71% до 56% в IV квартале прошлого года. Первой и главной причиной для падения рыночной доли является уже высокая база поставок Tesla: за весь 2023 год компания реализовала более 1,8 млн электромобилей, что соизмеримо с объемами продаж таких крупных автопроизводителей, как Audi и BMW. При такой высокой базе продаж автопроизводителю всё труднее наращивать поставки темпами выше 30% в год.

 

«Второй причиной падения продаж можно назвать растущую конкуренцию в секторе. Конкурирующие автопроизводители за последние годы выводили на рынок США заметное количество новых моделей электромобилей из разных сегментов, быстрее наращивая свою рыночную долю с околонулевых уровней. В то же время мы давно не видели выход новых моделей от Tesla; только в конце прошлого года компания смогла начать первые поставки электропикапа Cybertruck. Весь 2023 год Tesla активно снижала цены реализации, но, как мы можем видеть по динамике рыночной доли, пока это не привело к ускорению темпов роста поставок. Менеджмент компании также прогнозирует, что рост поставок в 2024 году окажется ниже, чем в 2023 году», – говорит аналитик.