31.01.2024 20:49

Boeing сократил квартальный убыток до минимума

Boeing (BA) смогла показать выручку выше ожиданий на 4%, при этом за год рост составил 21,6%. Квартальный EPS оказался лучше ожиданий, что стало возможным благодаря эффекту масштаба.

В сегменте коммерческого производства объем общих поставок приятно удивил инвесторов, поскольку их значение почти в каждом семействе превысили ожидания на конец 2023 г., хотя менеджмент на звонке выделил линию 787 как главного аутперформера. За год квартальные поставки во всех линейках, кроме 737, выросли за год в среднем на 17,5%. Несмотря на сложности в семействе 737 MAX, которые возникли в результате ошибки поставщика, значение поставок удалось приблизить к верхней границе гайденса (роста не произошло, тем не менее кол-во осталось на прежнем уровне). Кол-во заказов выросло более чем в 1,5 раза (до 611 ед. с 376 ед.), что является вполне позитивным фактором, поскольку книга заказов в денежном выражении продолжает расширяться (рост в сегменте за год составил 33,6%).

Касательно текущих проблем с модификацией MAX 9 компания заверяет, что продолжает открыто сотрудничать с FAA. Руководство также назначило внешнего эксперта для проведения углубленной независимой оценки системы управления качеством сегмента, рекомендации по которой будут представлены непосредственно CEO и Комитету по аэрокосмической безопасности Совета директоров Boeing. Это создает некоторые риски для еще не сертифицированных 737 MAX 7 и 10, а также для стабильности возобновленных поставок в Китай.

Маржа сегмента в отчетном квартале впервые оказалась в хоть и незначительном, но плюсе, притом, что гайденс по поставкам был сокращен. Это говорит о том, что даже при замедлении темпов расширения производственной линии 737 MAX сегмент может работать на уровне операционной безубыточности при сохранении прежних ТЭПов: руковдство заверяет, что темп в 38 ед./мес. сохранится, даже несмотря на проверки регулятора. Однако сам факт проверки и отсутствие четкого гайденса может повлиять на среднесрочный потенциал и позиционирование акции для инвесторов, поскольку за последние полгода компания несла сильный репутационный урон. 
Позитивно на марже скажется высвобождение запасов, которые были сформированы в семействе 737 и 787. Как рассказал менеджмент, около 140 ед. 737 MAX готовы для отправки заказчикам из Китая и Индии, а также 25 ед., которые находятся в доработке после выявления неправильных крепежных отверстий, и компания намерена большую часть отправить до конца 2024 г. В линейке 787 также в запасе находится около 60 ед., и компания также намерена большую часть поставить до конца года. Важно отметить, что менеджмент повторил приверженность достижению таргета к 20252026 гг. по темпу производства 787 в 10 ед./мес. При этом касательно 737 MAX не было аналогичного заявления, поскольку сейчас компания фокусируется на стабилизации производства и приоритезации донастройки систем контроля.

Значительно лучше ожиданий отчитался оборонный сегмент, превысив наш и консенсус-прогноз на 15% и 9,5% соответственно. В отчетном квартале компания заметно ускорила поставки техники, в частности по программам AH-64 Apache, KC-46 Tanker и истребителей FA-18, хотя общие поставки за целый год немного сократились. Несмотря на то, что за год выручка от контрактов с фиксированной ценой несколько сократилась в выручке сегмента (с 60% в 2022 г. до 58% в 2023 г.), однако за последние 3 квартала на звонке менеджмент не изменял своих оценок относительно оставшейся части таких заказов в книге (около 15%). В отчетности такие данные не раскрываются, поэтому ожидается, что восстановление маржи сегмента (которая по итогам квартала и года находится в отрицательной зоне) не будет значительным, хотя и ожидается, что она превысит нулевую отметку. К 2025/2026 гг. компания ожидает рентабельность на уровне высокого однозначного процентного числа. Книга заказов заметно выросла за год, на 8,5% в номинальном денежном выражении.

Сегмент услуг, традиционно, выглядит наиболее стабильным среди всех бизнесов компании: квартальная выручка выросла на 6%, годовая – на 9%. Расширение операций, в частно компания открыла свой первый центр дистрибуции запчастей в Индии, дает возможности для улучшения рентабельности, которая за год увеличилась на 3,5 п.п. на квартальном отрезке и 1,9 п.п. на годовом.

Бухгалтерский баланс компании показывает признаки оздоровления, даже несмотря на то, что дефицит собственного капитала немного вырос. Долг сократился на 8,2%, а его сокращение было компенсировано авансами по контрактам. Объем запасов практически не изменился, хотя мы ожидали, что некоторая его часть все-таки будет поставлена. Как отмечалось выше, это будет нивелировать возможные негативные сценарии для финансового результата в случае усугубления ситуации с инспекцией на линиях производства 737 MAX.

«В целом, у Boeing (BA) наблюдаются позитивные тенденции в финансовом плане, при этом запасы, которые содержат задерживающие поставки, практически не изменились, что дает потенциальную базу для высокого свободного денежного потока по итогам 2024 г., даже с учетом обстоятельств с линиями 737 MAX. Однако репутационные риски в краткосрочной перспективе все еще остаются на высоком уровне, поскольку внятного прогноза на 2024 г. не было анонсировано», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.