01.02.2024 21:20

Отчет Ferrari: ключевые моменты

За четвертый квартал 2023 года отчитался итальянский производитель автомобилей сегмента люкс Ferrari NV (RACE). Компания представила финансовые результаты около уровня ожиданий и представила нейтральный прогноз на 2024 год.

Выручка по итогам квартала составила €1,523 млрд, что на 11,3% выше результата за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось около консенсус-прогноза FactSet – €1,509 млрд. Росту продаж способствовали более широкая линейка моделей и более высокая цена реализации авто, но среди негативных эффектов оказалось снизившееся количество поставленных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегмент доходов от спонсоров показал рост выручки на 10% г/г до €150 млн, тогда как основной сегмент компании, занимающийся реализацией автомобилей и запчастей, показал рост выручки на 11% г/г до €1,29 млрд. Мы видим, что рост выручки год к году показывает замедление, кварталом ранее он составлял 23,5%. По итогам всего 2023 года Ferrari показала рост выручки на 17,2% г/г против роста на 19,3% в 2022 году. Основной вклад в рост выручки по итогам года внес рост продаж основного сегмента благодаря более широкому предложению различных моделей и более высоким ценам реализации.

Поставки автомобилей за квартал снизились на 2,4% г/г до 3245 единиц транспортных средств, квартал к кварталу падение поставок составило 6,2%. Сильное падение продаж наблюдается на материковом Китае (−25% г/г). В данном регионе поставки снизились на 118 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 360 авто. Поставки в Европу (самый крупный регион компании по количеству продаваемых автомобилей) снизились на 2,2% г/г до 1493 авто. Поставки на американском континенте, который является вторым по величине спроса рынком для Ferrari, выросли на 6,3% г/г до 884 авто. Поставки гибридных моделей достигли 44% от общего объема поставок в 2023 году, годом ранее данный показатель составлял 22%. Конечно, учитывая обособленность бренда Ferrari, динамика поставок отходит на второй план, но падение реализации в Китае и Европе настораживает и заставляет задуматься о силе спроса на товары роскоши в данных регионах.

Скорректированная операционная прибыль выросла до €372 млн (+24,8% г/г) в последнем квартале 2023 года. Маржинальность по операционной прибыли составила 24,4% против 27,4% кварталом ранее и 21,7% за аналогичный период годом ранее. По итогам всего 2023 года скорректированная операционная прибыль выросла на 31,7% г/г до €1617 млн, рост цен реализации и расширение модельной линейки стали основными факторами для увеличения прибыли. Рентабельность по EBITDA за 2023 год составила 38,2%, что по-прежнему более чем вдвое выше среднеотраслевых значений среди автопроизводителей. Ferrari снова доказывает свою причастность к товарам роскоши, демонстрируя повышенную рентабельность и возможность повышать цены. В итоге прибыль на акцию в прошлом квартале составила €1,63 (+35% г/г), или $1,76 на одну бумагу, обращающуюся на Нью-Йоркской бирже. Полученное значение EPS оказалось выше консенсус-оценок в €1,48 ($1,61).

Ferrari представила прогноз финансовых показателей на весь 2024 год, который оказался на уровне ожиданий аналитиков. Компания прогнозирует рост выручки до €6,4 млрд. Скорректированная EBITDA должна оказаться больше €2,45 млрд. Ferrari прогнозирует, что рентабельность по EBITDA окажется на уровне 38% или выше против 38,2% в 2023 году. Скорректированная EPS прогнозируется компанией на уровне не менее €7,5.

«Как мы уже отмечали ранее, Ferrari воспринимается рынком больше как производитель роскошных товаров, но оценка акций компании в 9 прогнозных выручек 2024 года выглядит высокой. При нейтральном прогнозе на 2024 год и признаках ослабления спроса на автомобили компании в Китае и Европе не исключено падение котировок на дистанции в ближайшие 12 месяцев. Также компания не спешит заявлять о существенном наращивании производства. Вероятно, рост выручки в 2024 году может снова случиться за счет повышения цен, но мы ожидаем, что продажи компании в текущем году окажутся ниже прогноза компании», – отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.