01.02.2024 21:25

Отчет United Parcel Service: ключевые моменты

Выручка United Parcel Service (UPS) составила $24,9 млрд и оказалась ниже ожиданий рынка. Просадка наблюдается по всем сегментам.

Для Domestic-сегмента год закрылся с сокращением реальных операций на 6,6%. Падение в сравнении с III кв. 2023 г. замедлилось, однако все равно показатель пока не говорит о стабилизации ситуации на парцельном рынке. Тариф практически не изменился относительно прошлого года, что связано с текущим балансом спроса и предложения, когда преимущество на стороне отправителя. Наиболее пострадавшим остается субсегмент отложенных посылок, объем которых в отчетном квартале сократился на 18,9%, а за год сокращение составило более 20%. 

«Полагаем, что такие результаты связаны с развертыванием схожей услуги доставки от Amazon (AMZN) в августе и захватом ею все большей доли рынка. По итогам года AMZN, вероятно, станет главной транспортной компанией с объемом 5,9 млрд посылок (UPS – 5,6 млрд). При этом на долю Amazon как клиента компании приходилось примерно 11,8% от общей выручки к концу 2023 г., т.е. она выросла на 50 б.п. относительно 2022 г. С одной стороны, компания получает стабильный доход на фоне упадка рынка транспорта, с другой, создает долгосрочную угрозу сокращения выручки на сопоставимый процент, поскольку Amazon активно развивает свою транспортно-логистическую систему и впоследствии может отказаться от услуг UPS», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.

Выручка субсегмента Next Day показала замедление тренда на сокращение только за счет ценового параметра, что можно связать с сезонными факторами, поскольку повышение цен наблюдалось в целом на рынке экспресс-перевозок (PPI Couriers and Express Delivery Services увеличил темп роста с 3,8% в III кв. 2023 г. до 6,5% в IV кв. 2023 г.). При этом динамика остается по-прежнему отрицательной и двузначной. Лишь объем операций субсегмента наземной доставки удержал продажи сегмента в позитивной зоне, и он снизился наименее всех в сегменте, однако продемонстрировал некоторое охлаждение ARP (средняя цена посылки).

Выручка международного сегмента перешла в режим сокращения, снизившись за год на 8,3%, до $4,95 млрд. Результаты показали, что на рынках присутствия компании за пределами США все еще не наблюдается позитивных тенденций. Как объясняет менеджмент, рынок транспорта все еще испытывает слабый спрос на всех ключевых зарубежных рынках в условиях потребительской сдержанности, а также дисбаланса спроса и предложения.

Несмотря на замедление падения выручки сегмента решений для цепочек поставок, а также достижение таргета UPS healthcare в $10 млрд, годовое снижение выручки оказалось наибольшим среди бизнесов компании и составило 19,9%, до $13,2 млрд.

Общая выручка в 2024 г., как ожидается, составит $92–94,5 млрд, что в среднем выше результата 2023 г. на 2,5%. Менеджмент не ожидает значительных улучшений на домашнем рынке (рост ADP в диапазоне 0–2%), хотя плановое повышение тарифов должно несколько поддержать выручку. Экспорт в Европе, как ожидается, на всем протяжении текущего года будет иметь тенденцию к улучшению, хотя рост ADP компании прогнозируется в диапазоне 0–3%. Сегмент решений для цепочек поставок, вероятно, покажет выручку без заметных изменений. Компания задумалась о пересмотре стратегического плана для брокерского бизнеса Coyote, поскольку прибыль подразделения весьма циклична и волатильна. Free cash flow вряд ли превысит результат 2023 г. даже с учетом сокращения CapEx.

В отчетном периоде маржа немного восстановилась после падения в III кв. 2023 г., однако давление со стороны рабочей силы все еще остается. Поэтому компания намерена в первой половине 2024 г. сократить 75% из запланированных 12 000 рабочих мест, что приведет к экономии средств на $1 млрд за год. Эта и прочие инициативы призваны поддержать операционную маржу, которая ожидается на уровне 10–10,6%.

«Финансовый результат United Parcel Service, как и прогноз менеджмента на 2024 г., вряд ли можно назвать позитивным. Условия на рынке остаются сложными, при этом давление со стороны конкурента Amazon увеличивается. С учетом нового контракта для водителей компания испытывает давление на маржу и намерена сгладить этот эффект за счет сокращения штата. Однако даже этот шаг вряд ли приведет к улучшению операционной рентабельности», – комментирует Сергей Глинянов.