02.02.2024 14:47

Кризис Boeing 737 MAX спровоцировал спрос на старые самолеты

Рынок подержанных самолетов переживает бум из-за хронического дефицита, вызванного кризисом в Boeing (BA). Отрасль уже ощутила нехватку примерно в 3 тыс. самолетов, сообщает лизинговая фирма Avolon. Рынок с трудом восстанавливается после кризиса пандемии, а ситуация с Boeing усугубила положение.


Аналитик Джордж Димитрофф из авиационной аналитической компании Cirium считает, что напряжение будет сохраняться как минимум до 2027 года.


Перевозчики платят более высокие цены, чтобы получать заказы в период дефицита, а спрос растет и, как ожидает группа авиакомпаний IATA, достигнет рекордных 4,7 млрд пассажиров в 2024 году.


Энгус Келли, генеральный директор AerCap сообщил, что наблюдается сильный рост стоимости на самолеты из-за нехватки нового оборудования.


Некоторые авиакомпании покупают самолеты, которые они арендовали, вместо того чтобы вести переговоры о продлении аренды. Это признак того, что авиакомпании знают, что проблемы, которые есть, не будут решены в ближайшее время.


Авиакомпании, лизингодатели принимают решение инвестировать в техническое обслуживание старых самолетов, чтобы сохранить эти старые самолеты в течение следующих четырех или пяти лет, понимая, что кризис не разрешится в ближайшее время.


 «Авиакомпании вынуждены брать старые самолёты в лизинг, причём по более высоким ставкам арендной платы, чем в 2022 году, которые в январе 2024 года взлетели на 20% по сравнению с январём 2023 года. Такая ситуация может продолжаться, как считают эксперты, до 2027 года, пока производство гражданских самолётов не будет более сбалансированным, при этом проблемы безопасности авиаперевозок в этот период, когда авиакомпании будут дольше эксплуатировать старые самолёты, по-прежнему будут актуальными», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.