05.02.2024 10:32

Отчет C.H. Robinson: ключевые моменты

Результаты C.H. Robinson (CHRW) не смогли показать значительного улучшения, даже несмотря на рост ставок фрахта из-за дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке, а проводимые сокращения пока не дают заметного улучшения в марже, что и привело к распродажам после релиза. 

Сегмент наземного транспорта (NAST) за год показал снижение квартальных продаж на 15,8% (за 3 мес. динамика улучшилась на 7,1 п.п.). Основной причиной по-прежнему является снижение ставок перевозок: PPI (Freight Trucking, Long-Distance, Truckload) хоть и показал позитивный отскок относительно II кв. 2023 г., однако все еще составляет отрицательное значение -16,3%, ATA указывает на среднее падение тоннажа на 1,3% за год, что сопоставимо с результатом компании. Сокращения персонала в сегменте не сильно помогли в улучшении рентабельности бизнеса. В отчётном периоде компания добилась увеличения удельного показателя выручки на работника в день на 17%, превысив свой целевой показатель в 15%. Операционная маржа сократилась на 1,4 п.п. до 3,2%, что также хуже результата предыдущего квартала.

Сегмент глобальной экспедиции также показал замедление темпов сокращения выручки, до 30%. Компания зарегистрировала улучшение в объемах грузов, транспортируемых по воде, хотя по воздуху грузы все еще терпят снижение. В обоих подсегментах наблюдалось улучшение ставок фрахта, что обусловлено проблемами в логистики на участке Красного моря. С учетом того, что менеджмент продолжил проводить сокращения (рост удельной выручки на сотрудника в день составил 20% за год), это дало позитивный эффект для улучшения маржи, которая составила 3,2% (+40 б.п. за год).

Среди прочих бизнесов позитивную динамику в валовой прибыли традиционно показывает бизнес Robinson Fresh (+9.2%), что и позволило вывести также и общую динамику сегмента в позитивную сторону. Хотя валовая маржа за год немного сократилась до 14,9% (на 80 б.п.).

Менеджмент ожидает, что пропускная способность в FTL И LTL перевозках должна несколько сократиться, что согласно данным Coyote не приведет к значительному улучшению в ценовом компоненте. При этом аналогичный показатель в морских должен увеличиться, прогнозирует некоторое оживление на рынке грузовых перевозок во втором полугодии 2024 г. В январе расходы несколько увеличатся, при этом прогноз расходов на персонал в 2024 г. подразумевает от $1,4 до $1,5 млрд (т.е. сохранение примерно на текущих уровнях), а SG&A расходы должны несколько сократиться до значения в диапазоне $575-625 млн. Годовой CapEx прогнозируется на уровне $85-95 млн. Менеджмент не стал давать гайденс по марже из-за неопрделенностей на рынках, хотя попытается сохранить темпы оптимизации удельных затрат (+15% в NAST и +10% в Global Forwarding).

«Компания будет извлекать выгоду из роста международной торговли. Однако стоит учитывать ряд факторов, которые характеризуют текущее положение рынка логистики. Текущие мультипликаторы, а также начавшийся рост удельных расходов в отдельных сегментах будут оказывать негативное влияние на маржу, даже с учетом потенциальной нормализации спотовой ставки фрахта на наземные и морские перевозки», – отмечает Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global.