07.02.2024 03:42

Результаты Ford за четвертый квартал превысили ожидания

Ford Motor Company (F) представила сильный прогноз финансовых показателей до конца года и объявила о повышенных дивидендах, но сегмент электромобилей компании по-прежнему оставляет мало позитива. 

6 февраля после закрытия рынка один из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor Company (F) отчитался за IV квартал 2023 года. Компания показала объем продаж выше ожиданий, прибыль на акцию также оказалась заметно выше консенсус-оценок.

В четвертом квартале выручка компании достигла $46,0 млрд, что на 4,5% выше значения $44,0 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось ниже консенсус-прогноза FactSet – $43,1 млрд. Выручка сегмента легковых автомобилей с ДВС и гибридов показала околонулевую динамику по отношению к аналогичному периоду 2022 года, составив $26,2 млрд. Несмотря на давление, связанное с забастовками на заводах автопроизводителя со стороны профсоюзов рабочих в Северной Америке, Ford удалось удержать объемы продаж основного сегмента. Сегмент коммерческого транспорта показал рост выручки на 11% г/г до $15,4 млрд. Рост продаж сегмента электромобилей замедлился до 2% г/г ($1,6 млрд). Мы ожидаем, что из-за падения цен реализации выручка за весь 2024 год может показать снижение на 0,7% до $175 млрд, после чего вернется к ежегодному росту до конца десятилетия.

Поставки автомобилей за IV квартал составили 1,15 млн авто (+6% кв/кв), что соответствует значению за аналогичный период 2022 года. Поставки легковых автомобилей с ДВС и гибридов оказались на уровне 0,75 млн авто (−0,2% г/г), коммерческих авто было отгружено на 0,8% больше год к году (361 тыс.). Поставки легковых электромобилей за квартал составили 49 тыс. (+13,9% г/г и +2% кв/кв). Ford сильно отстает от среднерыночных темпов роста поставок электромобилей в США.

Ford продолжает отмечать более низкий спрос на электромобили, чем ожидалось ранее. Автопроизводитель не спешит наращивать капитальные вложения в сектор электромобилей, но в текущем году будет финансировать новое поколение электромобилей, которое, по заявлениям менеджмента, может стать прибыльным уже спустя год после запуска его продаж и может стать конкурентом для ожидаемой бюджетной модели Tesla Model 2. Представленный прогноз компании на 2024 год предполагает, что сегмент электромобилей в текущем году принесет ещё больший операционный убыток, чем в 2023 году ($5,5 млрд против $4,7 млрд). Ценовое давление со стороны конкурентов неизбежно касается операций сегмента электромобилей компании. Также мы не видим от компании среднесрочного прогноза продаж электромобилей. В данном случае едва ли стоит ожидать, что акции автопроизводителя могут рассчитывать на некоторую премию в оценке как одного из крупнейших производителей электромобилей.

Скорректированная операционная прибыль за квартал составила $1,19 млрд (−58% г/г) против ожидаемых аналитиками $0,98 млрд. Операционная маржинальность снизилась до 2,3% с 5,0% в III квартале 2023 года. Выгоды от более высоких цен реализации автомобилей не смогли перекрыть убытки, связанные с выплатами обязательств перед рабочими, снижением объемов поставок и общими последствиями забастовок профсоюзов. Тем не менее, общее падение прибыли оказалось не таким большим, как ожидалось. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила $1,16 млрд против $2,06 млрд за аналогичный период годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,29 против ожидаемых аналитиками $0,13.

Свободный денежный поток Ford в прошлом квартале снизился до $2,0 млрд с $1,2 млрд кварталом ранее. Стабильный положительный денежный поток позволил совету директоров Ford утвердить выплату повышенного дивиденда. В первом квартале 2024 года акционеры кроме уже привычной выплаты в $0,15 на акцию получат дополнительные $0,18. Ожидается, что фактические выплаты акционеры получат 1 марта.

Ford представила достаточно сильный прогноз на 2024 год. Автопроизводитель ожидает, что скорректированная операционная прибыль по итогам текущего года составит от $10 до $12 млрд, тогда как консенсус-прогноз ориентировался на уровень в $9,7 млрд. Ford видит скорректированный свободный денежный поток по итогам года на уровне от $6 млрд до $7 млрд против $6,8 млрд в 2023 году. Капитальные затраты оцениваются автопроизводителем в широком диапазоне от $8 млрд до $9,5 млрд. Более важно то, что Ford ожидает сохранения объемов поставок автомобилей при возможном снижении цен реализации. Похожий прогноз ситуации на автомобильном рынке США мы слышали неделей ранее от General Motors.

«Результаты Ford по итогам прошедшего квартала можно назвать нейтральными. Поставки автомобилей на внутреннем рынке растут медленнее, чем у ближайших конкурентов, а маржинальность продолжает находиться под давлением, но свободный денежный поток остается стабильно положительным, а акции компании не выглядят дорогими относительно прогнозной прибыли на 2024 год», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.