07.02.2024 10:47

NTSB представил доклад по инциденту с Boeing 737 MAX 9

В докладе по Boeing (BA) Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) основное внимание уделяется тому, как панель, установленная в MAX 9 могла отсоединиться от самолета. Обычно она удерживается четырьмя болтами, а затем дополнительно закрепляется в 12 различных местах вдоль боковой стороны заглушки и дверной коробки. Дверная панель, которая отлетела во время полета, по-видимому, не имела четырех ключевых болтов.


Какие бы окончательные выводы ни были сделаны, Boeing несет ответственность за то, что произошло.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило полеты 171 самолета Boeing 737 MAX 9 после инцидента, большинство из которых эксплуатировались United Airlines и Alaska Airlines.


Член палаты представителей Рик Ларсен (Rick Larsen), главный демократ в комитете, контролирующем FAA, сказал, что неспособность переустановить болты является ошибкой, которая сигнализирует о более серьезных упущениях в контроле качества, которые должны быть исправлены.


Заглушка была изготовлена компанией Spirit AeroSystems, проблемная  деталь была произведена на заводе в Малайзии и доставлена в штат Канзас в мае 2023 года. На сборочный завод Boeing в Рентоне, штат Вашингтон, она поступила 31 августа.


В отчете говорится, что панель должна была быть демонтирована на заводе Boeing, прежде чем ее снова установить. Первоначальные выводы, опубликованные во вторник, включают в себя фотодоказательства того, что болты, необходимые для удержания вилки на месте, по-видимому, отсутствовали.


В отчете говорится, что панель была впервые снята для устранения повреждений заклепок, зарегистрированных рабочими Boeing, 1 сентября, на следующий день после того, как панель прибыла в Рентон. Следователи до сих пор пытаются определить, какая документация использовалась для разрешения открытия и закрытия заглушки во время ремонта заклепок.


Доклад поднимает вопросы о том, кто первоначально установил болты и почему открытие двери в Рентоне для исправления заклепок не было должным образом задокументировано, сказал американский эксперт по авиационной безопасности Джон Кокс.