08.02.2024 15:43

Apollo ведет переговоры о покупке франшизы AlShaya Starbucks

Американская частная инвестиционная компания Apollo Global Management Inc (APO) ведет переговоры о покупке миноритарного пакета акций Starbucks (SBUX) на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Центральной Азии речь о франшизе, управляемой кувейтской AlShaya Group. Частный ретейлер хочет продать миноритарную долю в размере около 30% в бизнесе.


Starbucks заявила в январе, что в результате войны между Израилем и ХАМАСом бизнесу был нанесен ущерб в регионе, что отразилось на финансовых отчетах первого квартала. Некоторые потребители начали протесты и объявили бойкот, требуя от компании занять позицию по этому вопросу. Starbucks в ответ заявила, что является неполитической организацией, и опровергла слухи о том, что она оказывала поддержку израильскому правительству или армии.


Сделка расширит базу инвесторов частного бизнеса, которым владеет семья. Основанная в 1890 году, Alshaya является одним из крупнейших розничных операторов в регионе, имеющим права на управление бизнесом популярных западных брендов, включая The Cheesecake Factory, Shake Shack и Pottery Barn.


«СМИ сообщили о переговорах о продаже доли в компании AlShaya Group, владеющей лицензией Starbucks на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Центральной Азии. Покупателем может стать Apollo Global Management. В числе претендентов на актив назывался и Фонд национального благосостояния Саудовской Аравии. Реакция инвесторов на новость оказалась положительной. Котировки SBUX восстановились до отметок начала года, поднявшись выше $95. Участники рынка ожидают, что сделка позволит улучшить положение бренда. Я оцениваю новость о переговорах по сделке умеренно позитивно. Она повлияет на котировки в краткосрочном плане. В то же время с фундаментальной точки зрения эффект для бизнеса Starbucks пока сложно оценить. Компания не раскрывает показателей AlShaya Group. Вся международная выручка ресторанной сети в четвертом квартале 2024 финансового года составила $1,84 млрд, на франчайзинговые платежи пришлось около $1,2 млрд. На Ближнем Востоке, в Африке и Центральной Азии работает около 2 тыс. кофеен сети, всего под брендом Starbucks в этих регионах открыто свыше 38,5 тыс. точек. Ранее, по сообщениям СМИ, этот бизнес оценивали в $4–5 млрд, то есть менее чем в 5% капитализации Starbucks», – говорит аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.