09.02.2024 10:42
Отчет PayPal Holdings: ключевые моменты
Объем платежей через PayPal вырос в IV кв. на 15% г/г без учета валютных колебаний, до $409,8 млрд, что оказалось лучше консенсуса на уровне $403,6 млрд. За счет этого транзакционная выручка выросла также сильнее, до $7,28 млрд. Низкомаржинальный бизнес компании, включающий обработку платежей по картам, продемонстрировал уверенный рост объемов транзакций – на 39% по итогам квартала и на 30% по итогам 2023 года. Это позволило компенсировать замедление роста брендового продукта Venmo до 7% в IV кв. и 9% за весь год. Брендовый бизнес сталкивается с усилением конкуренции на рынке в том числе со стороны Apple Pay, что требует от PayPal больших усилий в части монетизации и расширения присутствия на рынке. Вместе с тем число активных аккаунтов сократилось на 2% до 426 млн, уступив ожиданиям в 427,17 млн.
Чистая выручка выросла на 8,7% г/г, до $8,03 млрд, опередив прогнозы на уровне $7,88 млрд. Операционная прибыль практически не изменилась год к году, составив $3,67 млрд, скорректированная операционная маржа улучшилась на 39 б.п., до 23,3%. Скорр. чистая прибыль увеличилась на 13% г/г, до $1,6 млрд или $1,48 на акцию, превзойдя прогнозы на уровне $1,36 по EPS.
Релиз и обновленный гайденс был представлен новым составом менеджмента, включая генерального исполнительного директора Алекса Крисса, бывшего CPO Intuir, и финансового директора в лице Джейми Миллер, ранее занимавшей должность финансового директора в Ernst&Young. Новая стратегия руководства предполагает оптимизацию расходов и одновременное внедрение инноваций для повышения вовлечения клиентов. В целом, PYPL имеет устойчивые балансовые позиции для продолжения инвестиций, чтобы одновременно корректировать расходы. Так, объем наличных средств и их эквивалентов укрепился на 16,8% г/г, до $9,08 млрд, тогда как долгосрочный долг сократился на 7,6%, до $9,67 млрд.
Гайденс на 2024 год предполагает скорректированную EPS в размере $5,1, то есть без изменений в сравнении с результатом за 2023 год, это ниже среднерыночных оценок на уровне $5,48. Менеджмент при этом планирует отказаться от представления ежегодных прогнозов по выручке в пользу ежеквартальных ориентиров. Ожидания на текущий квартал включают рост выручки на 6,5%, что слабее ожиданий инвесторов на уровне 7%. PayPal ожидает достижения свободного денежного потока $5 млрд в текущем году и одновременно планирует обратный выкуп собственных акций на аналогичные $5 млрд. Прогноз включает корректировку примерно на $1,8 млрд с учетом расходов на вознаграждения сотрудникам на основе акций и налоги на заработные платы в общей сумме около $1,4 млрд, а также расходы реструктуризацию в I квартале в размере $120 млн. Ранее компания заявила о планах по сокращению штата сотрудников на 9% или 2,5 тыс. рабочих мест в этом году в целях повышения операционной маржинальности. Одновременно с этим новый состав менеджмента нацелен на инвестиции в разработку и маркетинг в создании единой экосистемы для ускорения внедрения новых продуктов.
Недавно компания представила шесть обновлений в своих продуктах, которые, несмотря на громкий анонс, не воодушевили инвесторов, поскольку для реализации реального эффекта от заявленных инноваций потребуется длительное время, тогда как целевые средне- и долгосрочные показатели с учетом обновлений не были представлены в презентации. Так, PYPL намерен сосредоточиться на персонализации сервисов для потребителей и бизнеса с помощью искусственного интеллекта. Новые продукты включают систему быстрого оформления заказов Fastlane; оформления квитанций Smart Receipts на базе ИИ; возможности таргетированной и динамичной рекламы на платформе за счет анализа транзакций; внедрение CashPass для кэшбэков по предложениям от Best Buy, eBay, McDonald's, Priceline, Ticketmaster, Uber и Walmart; и расширенные корпоративные профили в приложении Venmo для малого и среднего бизнеса, включая подписки на продавцов, рейтинги и возможности предложения рекламы потребителям напрямую. Таким образом, основной целью внедрения новых функций является увеличение трафика пользователей, генерирование продаж и рост за счет повышения «видимости» продавцов в приложении Venmo.
Рост электронной коммерции останется драйвером для бизнеса PayPal, и с учетом устойчивости потребителей и ожидаемого понижения процентных ставок, которое поддержит спрос во втором полугодии, прогноз менеджмента на 2024 год может выглядеть слишком консервативным. Мы оцениваем позитивно результаты за IV квартал и внедрение новых продуктов на базе ИИ и объединение сервисов в единую экосистему, что позволит скорректировать расходы в дополнение к сокращению затрат на поддержание штата сотрудников. Однако как в платежном сегменте, так и в растущем направлении платежей BNPL компания сталкивается с обострением конкуренции и замедлением роста прибыли более маржинальных брендовых продуктов.
«Мы ожидаем сохранение этого тренда в среднесрочной перспективе при слабой динамике чистой прибыли в текущем году. С учетом этого мы понижаем целевую цену по бумагам PYPL с $74 до $68 с рекомендацией к покупке», – комментирует Алина Попцова, аналитик Freedom Finance Global.