14.02.2024 14:52

Итальянский регулятор оштрафовал BAT и Amazon за вводящую в заблуждение рекламу

Итальянский антимонопольный орган (AGCM) оштрафовал British American Tobacco (BAT) и Amazon (AMZN) в общей сложности  7 млн ($7,5 млн) за вводящую в заблуждение рекламу изделий из нагреваемого табака.


BAT была оштрафована на 6 млн евро, а Amazon — на 1 млн евро за то, что не предоставила потребителям достаточную информацию о содержании никотина и соответствующих рисках для здоровья от использования продуктов Glo Hyper X2 и Glo Hyper Air, говорится в заявлении AGCM.


Уличная и интернет-реклама представляла продукцию как «простые электронные устройства» и «объекты дизайна», отметил регулятор.


Регулятор посчитал, что это приводит потребителей к покупке продукта, который представляет опасность для здоровья и запрещен для несовершеннолетних. Устройство Glo от BAT, которое продается на онлайн-платформе Amazon, само по себе не содержит никотина, но используется с табачными стиками, которые содержат никотин.


Итальянский антимонопольный регулятор начал расследование в апреле 2023 года, обвинив две компании в том, что они четко не заявили, что приборы предназначены только для взрослых, но продаются как безникотиновые.



«Полагаю, что компании в первую очередь понесут репутационные потери в связи с сокрытием информации о рисках для здоровья, связанных с использованием продуктов Glo Hyper X2 и Glo Hyper Air, так как сумма штрафа в 6 млн евро для BAT и 1 млн евро для Amazon не станет существенной финансовой потерей. Финансовые потери на фоне этих штрафов в перспективе могут последовать, если потребительский спрос на данную продукцию начнет снижаться, что маловероятно, даже если информации о вреде их здоровью станет больше. Поэтому считаю, что рынок встретит данную новость снижением стоимости котировок ценных бумаг BAT, но оно будет ограничено», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.