22.02.2024 12:29

Boeing меняет топ-менеджеров и ждет переговоров с FAA

Boeing (BA) сообщила о смене руководства в программе 737, которая стала одной из самых проблемных после выпадения двери прямо во время полета на борту самолета Alaska Airlines MAX 9 5 января.


Эд Кларк, проработавший почти 18 лет, ушел в отставку, Кэти Рингголд заменит его на посту вице-президента и генерального менеджера программы 737. Последуют и другие изменения в руководстве, включая создание должности старшего вице-президента по качеству и безопасности.


Компания Boeing пытается усилить процедуры безопасности и вернуть веру в свое производство. Совет директоров Boeing собрался на этой неделе и одобрил изменения в руководстве.


В Boeing сообщили, что Элизабет Лунд была назначена на новую должность старшего вице-президента по качеству Boeing Commercial Airlines, возглавляя усилия по контролю и обеспечению качества. Майк Флеминг сменит ее на посту старшего вице-президента и генерального менеджера по авиационным программам. Он также продолжит руководить службой поддержки клиентов Boeing.


Инцидент с дверью стал вторым крупным кризисом Boeing за последние годы, после крушений самолетов MAX в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек. Это привело к приостановке эксплуатации 737 MAX на 20 месяцев, и Boeing все еще работал над восстановлением своей репутации.


Руководители авиационной отрасли выразили разочарование контролем качества Boeing. На фоне проблем Boeing взлет демонстрирует французский Airbus. В прошлом месяце компания сообщила о рекордных годовых заказах на самолеты и подтвердила рост поставок на 11% в 2023 году.


Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун планирует встретиться с главой Федерального управления гражданской авиации (FAA) Майком Уитакером на следующей неделе после того, как авиационный регулятор США отправился в Рентон для осмотра завода Boeing 737.


В FAA заявили, что Уитакер обсудит то, что он наблюдал во время своего визита в Boeing, с руководителями компании, когда они приедут в Вашингтон.


«Boeing разъяснил причины замены руководителя программы выпуска модели 737 MAX необходимостью добиваться такого результата, чтобы каждый собранный компанией самолёт не только соответствовал, но и превосходил существующие требования к качеству и безопасности. Разумеется, настоящей причиной увольнения главы этой программы, несмотря на его 18-летний стаж работы в корпорации и достигнутые результаты, стал резонансный отрыв двери во время взлёта 737 МАХ на Аляске осенью прошлого года. Наверняка клиенты Boeing и фондовый рынок будут приветствовать это важное кадровое изменение. Однако вопрос о том, почему главу программы 737 МАХ после произошедшего инцидента так долго не увольняли, что создавало некорректное впечатление у клиентов относительно требований корпорации к безопасности, по-прежнему остаётся открытым. Хотя возможно, что ему трудно было найти достойную замену», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.