23.02.2024 12:15

ФБР расследует причину сбоя в AT&T

AT&T (T) сообщила, что сбой, который прервал звонки и текстовые сообщения для тысяч пользователей в США и вызвал федеральное расследование, не был вызван кибератакой.


Оператор восстановил беспроводную связь для всех пострадавших клиентов через несколько часов. Сбой затронул более 70 тыс. пользователей. Предполагается, что сбой был вызван применением и выполнением неправильного процесса, используемого при расширении сети.


Компания AT&T, чья сеть 5G охватывает около 290 млн человек по всей территории Соединенных Штатов, уже более 10 часов борется с перебоями в предоставлении услуг.


Федеральная комиссия по связи заявила, что расследует инцидент, в то время как Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США (CISA) заявило, что работает с AT&T, чтобы понять причину.


Пресс-секретарь Белого дома Джон Кирби заявил, что ФБР и Министерство внутренней безопасности (DHS) изучают сбой в работе AT&T. CISA является подразделением DHS.


Акции AT&T упали на 2,4% на дневных торгах. Количество инцидентов с отключениями достигло примерно 3 255 примерно к 14:47 по восточному времени (1947 по Гринвичу).


ФБР также заявило, что находится в контакте с компанией по поводу сбоя в работе сети. «Если мы узнаем о какой-либо злонамеренной деятельности, мы отреагируем соответствующим образом», — говорится в заявлении.


Отключение повлияло на способность людей связаться со службами экстренной помощи, набрав 911.


Пользователи Verizon, T-Mobile и UScellular также столкнулась со сбоями, но они были более ограниченными, чем у AT&T.


В 2021 году регулирующие органы потратили $19,5 млн на расследование сбоя T-Mobile во время пандемии, который длился более 12 часов и привел к более чем 20 тыс. неудачных вызовов экстренной помощи 911.


«Для полного восстановления обслуживания после сбоя, произошедшего рано утром в четверг, оператору связи AT&T понадобилось почти 11 часов. Компания объяснила временную остановку работы её сети сбоем в программном обеспечении и исключила возможность кибератаки, хотя в СМИ появилась изначально именно такая версия сбоя. Многие операторы связи периодически сталкиваются с подобными ситуациями, и главный вопрос для них в том, как быстро они смогут восстановить клиентской обслуживание в обычном режиме. На наш взгляд, произошедшее не сильно отразится на будущих финансовых результатах AT&T», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.