26.02.2024 10:51

Отчет Warner Bros. Discovery: ключевые моменты

Американский транснациональный конгломерат средств массовой информации и развлечений Warner Bros. Discovery (WBD) представил очередную отчетность. Ключевые показатели оказались хуже ожиданий, EBITDA стриминга отрицательна, притом что инвесторы ожидали прибыли по данному показателю.

Сегмент традиционного ТВ оказался примерно в рамках ожиданий как на уровне выручки, так и на уровне EBITDA. Продолжилось снижение объемов бизнеса – выручка упала на 9% г/г, EBITDA на 11% г/г – на фоне тренда cord-cutting.

Сегмент стриминга сгенерировал выручку примерно на уровне ожиданий, однако EBITDA оказалась отрицательна (-$55 млн) при ожиданиях прибыли по EBITDA на уровне $20 млн, что негативно для инвесторов, учитывая, что стриминг является долгосрочным драйвером роста для бизнеса. Вместе с тем, учитывая незначительный уровень EBITDA стриминга относительно общих объемов WBD, это не повлияло значительно на отклонения консолидированных показателей от ожиданий. При этом отмечаем, что чистый прирост числа пользователей стриминга составил 1,8 млн (без учета притока пользователей от покупки турецкого стриминга BluTV – 0,5 млн), что соответствует ожиданиям рынка.

Хуже ожиданий оказался сегмент студийного контента (включает в себя лицензирование контента третьим сторонам, в том числе кинотеатрам) – выручка оказалась на уровне $3 173 млн (ожидалось $3 439 млн), при этом на уровне консолидированной выручки негативный сюрприз был скомпенсирован за счет внутригрупповых элиминаций. В части EBITDA студийного сегмента, который также оказался хуже ожиданий ($543 млн против ожидавшихся $756 млн), негативный сюрприз привел к худшей, чем ожидалось, консолидированной EBITDA. Неудовлетворительный перформанс сегмента мы объясняем недооценкой рынком влияния забастовок в Голливуде, также менеджмент отметил плохой перформанс таких фильмов, как «Аквамен», «Цветы лиловых полей».

FCF лучше ожиданий. Причина положительного сюрприза – в меньших затратах на контент из-за вышеупомянутых забастовок.

Долговая нагрузка снизилась за квартал. Показатель Чистый долг/EBITDA составил 3,9х против 4,2х на конец III квартала. 

«Снижение произошло за счет снижения чистого долга на фоне генерации положительного FCF (также предполагаем, что влияние оказала продажа издательства Simon & Schuster). Долгосрочной целью менеджмента является снижение показателя до уровня 2,5х-3х, однако не ожидается, что этот уровень будет достигнут в 2024 г.», – комментирует Артем Князев, аналитик Freedom Finance Global.

Ожидания вселяют определенный оптимизм. Менеджмент сообщил, что в I квартале 2024 г. наблюдается значительное улучшение по FCF в сравнении с аналогичным показателем год назад, улучшение происходит в основном за счет традиционного ТВ и рекламы на стриминге.

Также менеджмент отметил, что в текущем квартале ожидается релиз второй части «Дюны», рейтинг которой на Rotten Tomatoes составляет 97%. Вместе с тем, один сильный релиз навряд ли способ значительно повлиять на показатели бизнеса в целом. Для примера – фильм «Барби» собрал в прокате более $1 млрд и стал самым успешным фильмом в истории студии Warner Brothers, однако влияние данного успеха на финансы оказалось скромным – выручка сегмента студийного контента выросла на 4% г/г в III квартале 2023 г., при этом данный сегмент составляет 32% от общей суммы выручки WBD за III квартал 2023 г.

В части более поздних релизов отмечаем новый фильм про Супермена за режиссерством Джеймса Ганна, съемки которого должны начаться в ближайшее время, а также новый спин-офф к «Игре Престолов» «Рыцарь семи королевств» (релиз в 2025 г.) и новый сериал про Гарри Поттера (2026 г.).

Из негативных моментов в I квартале 2024 г. было отмечено, что запуск игры «Отряд самоубийц» также оказался хуже ожиданий.

Касательно сегмента стриминга менеджмент отметил, что по итогам 2024 г. EBITDA сегмента ожидается положительной, однако в первой половине года показатель будет отрицательным. Также компания прокомментировала запуск приложения со спортивными трансляциями совместно с Disney и Fox, сообщив, что не ожидает каннибализации аудитории кабельного ТВ со стороны данного приложения, поскольку оно нацелено на людей до 30 лет, которые интересуются спортом, но не пользуются кабельным ТВ, общее число таких людей оценено в 30 млн.

«Отмечаем, что никаких подробностей касательно новостей об обсуждавшемся слиянии с PARA приведено не было. Мы негативно оцениваем отчет. EBITDA стриминга оказалась хуже ожиданий, также хуже ожиданий оказались результаты сегмента студийного контента. Частично картину улучшают прирост подписчиков стриминга, оказавшийся в рамках ожиданий, и позитивные комментарии менеджмента касательно FCF в I квартале 2024 г., однако это не меняет нашего общего негативного взгляда на отчет», – отмечает аналитик.