27.02.2024 14:35

Комиссия по Boeing вынесла неутешительный вердикт

Группа экспертов, проводившая обзор процессов управления безопасностью полетов Boeing (BA), обнаружила ряд «несоответствий». Отчет был подготовлен для Конгресса США после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек. В нем была подвергнута критике система обеспечения безопасности Boeing.


Группа экспертов была назначена Федеральным управлением гражданской авиации в начале 2023 года. Она указала на «пробелы в обеспечении безопасности полетов Boeing» и сослалась на серьезные проблемы с качеством.


В прошлом месяце дверная панель самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines (ALK) взорвалась во время полета, в результате FAA временно приостановила эксплуатацию MAX 9 в США. Агентство запретило Boeing увеличивать текущий максимальный уровень производства.


В отчете говорится, что в течение шести месяцев Boeing должен пересмотреть рекомендации «и разработать план действий».


В понедельник Boeing заявил, что высоко оценивает работу комиссии. В компании пообещали внимательно изучить оценку комиссии и извлечь уроки из их выводов.

Культура безопасности компании в течение многих лет подвергалась критике со стороны законодателей и других лиц.


FAA, которое проводит аудит безопасности Boeing после январского инцидента, приступит к тщательному рассмотрению отчета и определит дальнейшие шаги в отношении рекомендаций по мере необходимости.


FAA также ранее подвергалось критике за то, что не предприняло больше мер в отношении Boeing.


Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун намерен встретиться с администратором FAA Майком Уитакером, чтобы обсудить недавний визит на завод Boeing 737 в Вашингтоне.


«Если рассматривать график котировок акций Boeing, то приходишь к выводу, что весь основной негатив от приостановки полетов 737 MAX 9 из-за поломки двери во время полета в начале года уже заложен в стоимости ценных бумаг компании и они нашли свое равновесное состояние. Потому что после их падения на фоне аварии в первой половине января на 20%, с середины января они торгуются в очень узком боковом диапазоне, а в последние две недели практические не отклоняются от уровня в $200 за штуку. Поэтому я не думаю, что данная новость сможет как-то отразиться на стоимости акций Boeing, самое важное в них уже отражено», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.