28.02.2024 02:38

PubMatic превзошла ожидания, несмотря на слабость рынка рекламы

Рекламная платформа PubMatic Inc. (NASDAQ: PUBM) опубликовала сильный отчет за четвертый квартал и весь 2023 г. Котировки акций компании пережили сильное падение в прошлом году, на фоне глобального снижения расходов на рекламу. Однако компании удалось укрепить отношения с клиентами и в прошлом году увеличить свободный денежный поток до рекордных $53 млн.


В четвертом квартале выручка PubMatic выросла на 14% год к году до $74,3 млн, чистая прибыль GAAP увеличилась до $18,7 млн, или $0,34 на акцию.

По итогам всего прошлого года выручка PubMatic выросла на 4% до $267 млн, прибыль составила $8,9 млн, или $0,16 на акцию, в сравнении с $28,7 млн и $0,50 в 2022 г.

PubMatic сообщила о выкупе акций на $100 млн, что с предыдущей оставшейся к выкупу суммой ($15,7 млн) составляет около 10% от акций в обороте.


Главным позитивным сигналом стало улучшение рентабельности PubMatic благодаря увеличению стоимости и количества монетизируемой рекламы. Спрос на цифровую рекламу продолжает увеличиваться.

В частности, в прошлом году количество активных издателей на платформе PubMatic выросло на 9%; доход от мобильных и омниканальных форматов достиг почти 80% от общего дохода PubMatic.


Запрет на сторонние файлы cookie не оказал разрушительного влияния на бизнес PubMatic. На конец прошлого года для более 80% таргетинга использовались другие технологии, а не cookie.


В текущем году PubMatic ждет продолжения роста выручки и прибыли. Более того, в 2024 г. компания планирует удвоить темпы роста годовой выручки до 10-12% и улучшить показатель EBITDA.


Напомним, что главным продуктом PubMatic является платформа с инструментами для работы с рекламой на разных площадках, включая веб-сайты, хостинги видео, сервисы интернет-ТВ и т. д.


К завершению торгов 27 февраля акция PUBM стоила $20,43.