29.02.2024 10:57

Google получила иск на $2,3 млрд от 32 медиагрупп Европы

Google, принадлежащая материнской компании Alphabet (GOOGL), получила иск на сумму 2,1 млрд евро ($2,3 млрд) от 32 медиагрупп, включая Axel Springer и Schibsted. Истцы утверждают, что они понесли убытки из-за практики компании в цифровой рекламе.


Антимонопольные регуляторы взялись серьезно за рекламный бизнес Google. Медиакомпании заявили, что понесли убытки из-за менее конкурентного рынка, что является прямым результатом неправомерных действий Google и если бы гигант не злоупотреблял своим доминирующим положением, они получали бы значительно более высокие доходы от рекламы и платили бы более низкие сборы за услуги рекламных технологий.


Истцы сослались на штраф французского антимонопольного органа в 220 млн евро за неправомерные практики Google в рекламном бизнесе в 2021 году.


Аналитик D.A. Davidson & Co Гил Лурия считает, что, если будет проведена тщательная проверка со стороны регулирующих органов, Google, возможно, придется сократить свою практику и обеспечить более последовательное, предсказуемое ценообразование для своих рекламных клиентов.


Иск был подан в то время, когда основной рекламный бизнес Google столкнулся с экзистенциальной угрозой из-за перехода к чату с генеративным искусственным интеллектом.


Google назвала иск спекулятивным и оппортунистическим.


В прошлом году Google заявила, что не согласна с антимонопольными обвинениями ЕС против своего рекламного технологического бизнеса, в котором она участвует как на стороне покупки, так и на стороне продавца цепочки поставок.


В группу истцов входят: Axel Springer, Schibsted, Krone, DPG Media и Mediahuis, TV2 Danmark A/S, Sanoma, Agora, Prensa Iberica и Ringier.


«Немецкий медиагигант Axel Springer, финская Sanoma и ещё несколько медиагрупп из 17 стран Европы в коллективном иске обвиняют Google в некорректной рекламной практике, создающей препятствия для свободной конкуренции на европейском рынке. По их мнению, монопольное положение Google на европейском рынке увеличивает расходы европейских медиагрупп на рекламу и сокращает их прибыли. В Европе официально не разрешено прецедентное право, однако, проигранное Google дело во французском суде, закончившееся победой французского антимонопольного регулятора, может сыграть в ходе данного судебного процесса не на стороне американской корпорации», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.