29.02.2024 11:18

BYD ищет место для завода в Мексике, производители США в панике

Китайский производитель электромобилей BYD (BYD) ищет место в Мексике для строительства завода, что позволит увеличить долю компании на местном рынке.


Производственная мощность завода составит 150 тыс. автомобилей в год.


В четвертом квартале 2023 года BYD опередила Tesla по продажам электромобилей во всем мире, и представители автомобильной промышленности говорят, что ее продвижение в Мексику предвещает новый прорыв на рынке, что не оставит шанса конкурентам.


Американская производственная правозащитная группа Alliance for American Manufacturing в этом месяце предупредила, что недорогие китайские автомобили и запчасти могут уничтожить американских производителей.  Группа призвала Вашингтон заблокировать импорт недорогих китайских автомобилей и запчастей из Мексики, чтобы предотвратить угрозу.


BYD в ответ на это сообщила, что ее амбиции в Мексике направлены исключительно на местные продажи, добавив, что компания ищет заводские площадки в центральных и южных районах, а не на севере Мексики недалеко от границы с США.


Аналитики говорят, что китайские автопроизводители быстро совершенствуют свои автомобили и даже опережают мировых конкурентов в некоторых областях, таких как информационно-развлекательные системы и автономное вождение.


BYD особенно конкурентоспособна по стоимости и считается самой агрессивной среди китайских игроков, она легко может обрушить цены на любом рынке. Преимущества BYD связаны с ее ранними инвестициями в технологию электромобилей и высокой степенью вертикальной интеграции.


«Генеральный директор китайского производителя электромобилей BYD Стелла Ли заявляет, что целью предполагаемого строительства завода компании в Мексике является вхождение на местный рынок, а не экспорт. Заявление, на наш взгляд, было сделано в связи с тем, что в США уже обеспокоены возможным присутствием в Мексике, то есть «под боком» у США, крупнейшего конкурента американских производителей электромобилей. В американских СМИ даже высказывается предположение, что BYD не случайно выбрал Мексику для строительства нового завода, а с целью обойти пошлины на ввоз в США электромобилей из Китая, так как, если завод будет построен, то собранные на нём электромобили BYD будут «мексиканскими». Не исключено, что если BYD всё-таки построит завод в Мексике и начнёт экспортировать с него электромобили в США, то в Соединённых Штатах появятся новые ограничения, чтобы не пускать в США продукцию главного конкурента американского автопрома», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.