01.03.2024 10:39

Tesla вводит новые стимулы в Китае на фоне эскалации «ценовой войны»

Tesla (TSLA) представила новые стимулы, в том числе страховые субсидии, чтобы привлечь потребителей на крупнейшем в мире автомобильном рынке в Китае, где американский гигант электромобилей ведет затяжную «ценовую войну» с конкурентами, такими как BYD.


Кто приобретет Model 3 и Model Y к концу марта, будут иметь право на максимальное поощрение в размере 34 600 юаней ($4 807,76), говорится в сообщении Tesla в своем аккаунте в Weibo.


Среди поощрений — скидка в размере 8 000 юаней на продукты автострахования, а также скидка в размере 10 000 юаней, если покупатель выберет смену цвета.


Tesla также предлагает ограниченные по времени льготные планы финансирования, которые могут сэкономить до 16 600 юаней на покупке Model Y.


Столкнувшись с замедлением спроса и растущей конкуренцией, Tesla снизила цены на некоторые автомобили Model 3 и Y в Китае в январе и предложила скидки наличными на некоторые Model Y с 1 февраля.


BYD, которая свергла Tesla с поста ведущего мирового производителя электромобилей в четвертом квартале, ответила еще более мощными скидками в феврале.


«Уступив в декабре 2023 года лидерство по объёму продаж электромобилей в Китае корпорации BYD, Tesla не намерена сдаваться, и собирается отвоевать обратно первое место в рейтинге. Однако снижать цены американской корпорации всё труднее и труднее без ущерба для рентабельности, поэтому она вводит для покупателей своих флагманских марок Model 3 и Model Y поощрения в виде крупных субсидий на страхование автомобиля, что фактически является дисконтом к рыночной цене примерно в 3%. Однако BYD уже ответил на инициативы Tesla снижением цены на свой гибридный внедорожник Song Pro на 15,4%, и это показывает, что китайский конкурент с первого места по продажам в своей стране уходить не намерен, а «ценовая война» Tesla и BYD на китайском рынке только набирает обороты», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.