05.03.2024 11:04

Акции Tesla падают на фоне сокращения продаж в Китае

Акции Tesla (TSLA) упали более чем на 7% в понедельник после того, как продажи компании снизились в феврале в Китае. Сокращение спроса могло произойти из-за празднования Лунного Нового года. Это омрачило перспективы глобальных поставок Tesla.


Tesla продала 60 365 автомобилей китайского производства в феврале, что на 19% меньше, чем годом ранее, и является самым низким объемом с декабря 2022 года, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей. Завод Tesla в Шанхае производит электромобили Model Y и Model 3 для местного рынка, Европы и других стран, и на его долю пришлось более половины мировых поставок Tesla в прошлом году.


Акции Tesla упали на 7,2% за день, до $188,14, что на 24% меньше, чем в начале года.


Праздники Нового года по лунному календарю в Китае выпали на февраль, что привело к снижению активности покупателей автомобилей. Tesla ввела ряд мер по снижению цен и стимулированию, чтобы противостоять замедлению спроса и растущей конкуренции со стороны китайских конкурентов, таких как BYD. На прошлой неделе Tesla представила очередной пакет стимулов, включая страховые субсидии, чтобы привлечь потребителей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.


BYD ответила запуском новой версии своего самого продаваемого автомобиля по более низкой цене. Продажи BYD также упали на 37%, до 122 311 в феврале по сравнению с прошлым годом.


В Соединенных Штатах Tesla в этом месяце предложила 5 тыс. бесплатных миль Supercharging клиентам, которые обменяют свой старый автомобиль, чтобы получить новый автомобиль Tesla до 31 марта. В феврале Tesla также временно снизила цены на некоторые из своих автомобилей Model Y в США.


Аналитик Трой Теслик пересмотрел свой прогноз по глобальным поставкам Tesla на первый квартал этого года, заявив, что более слабые, чем ожидалось, продажи в Китае, несмотря на снижение цен, предполагают «проблему со спросом».


«Сезон новогодних праздников в Китае в текущем году наступил несколько позже, чем в 2023 году. Обычно данный период приводит к падению объемов продаж автомобилей. В феврале поставки лидера на рынке электромобилей в Китае BYD снизились на 36% по сравнению со значением годом ранее. Продавцы более премиальных моделей электромобилей в Китае Xpeng и Nio также столкнулись с падением поставок в феврале более чем на 30% в годовом выражении. Поставки американского автопроизводителя Tesla в Китае в феврале снизились на 19% г/г, относительные результаты продаж компании выглядят лучше конкурентов, что заставляет нас предположить, что вчерашнее сильное падение акций связано прежде всего с тем, что сезонное падение поставок сопровождается обострением ценовой войны. В последние недели BYD снизила цены практически на весь свой модельный ряд, Tesla также продолжила снижать цены в Китае с начала года и предложила покупателям дополнительные стимулы. Кроме лидеров рынка, многие автопроизводители также снизили цены, что может говорить о том, что проблемы снижения спроса могут иметь более длительный характер, по мнению участников рынка. В последнем квартале прошлого года операционная маржинальность Tesla показала рост квартал к кварталу впервые с начала 2022 года, но теперь мы видим, что её стабилизация скорее откладывается на неопределенный срок, что может быть главным фактором для падения акций компании», – говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.