05.03.2024 14:29

Продажи iPhone в Китае упали на 24% с начала 2024 года

Apple (AAPL) переживает не лучшие времена в Китае, продажи iPhone на втором по величине рынке мира упали на 24% за первые шесть недель этого года, согласно независимому исследованию Counterpoint Research.  


iPhone изо всех сил пытается повторить свой успех на крупнейшей в мире арене смартфонов. Мобильный рынок Китая сократился на 7% в первые недели этого года, и большая доля досталась компании Vivo, базирующейся в Дунгуане, которая ориентировалась на бюджетный сегмент, по данным Counterpoint. Чтобы стимулировать спрос, Apple ввела редкие скидки в своем интернет-магазине в январе, а онлайн-продавцы снижают цены на $180.


Акции Apple упали на 9% с начала года, компания уступила титул самой дорогой в мире.  В этом месяце бизнес в Купертино, штат Калифорния, также был исключен из списка Goldman Sachs самых успешных инвестиций и из списка тактических лидеров Evercore ISI.


«За первые шесть недель 2024 года, по данным исследовательского агентства Counterpoint Research, рынок мобильных устройств в Китае сократился на 7%. Рост наблюдался только в бренде Huawei, продажи которого увеличились в этот период на 64%, и Honor, чьи продажи выросли всего на 2%. А вот продажи остальных известных брендов, в том числе iPhone от Apple, упали на 24%. Такая ситуация связана, скорее всего, с очень высокой ценой на гаджеты Apple в Китае и, с другой стороны, с более высокой конкурентоспособностью гаджетов Huawei серии Mate, которые по цене дешевле, чем аналоги Apple, а по качеству им не уступают. Теперь Apple, чьи смартфоны когда-то лидировали по продажам в Китае, опустилась в этой стране на четвёртое место среди лидеров продаж мобильных устройств. Для финансовых результатов Apple сокращение продаж в Китае – достаточно тревожный сигнал», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.