06.03.2024 14:40

BYD разжигает «ценовую войну» в Китае

Китайский гигант электромобилей BYD (BYD) в среду подлил масла в огонь жестокой «ценовой войны» в Китае, снизив цену на свой самый дешевый автомобиль Seagull на 5%. Теперь он будет стоить от 69 800 юаней ($9 700).


BYD стала безжалостным дискаунтером в ценовой войне c Tesla (TSLA) на крупнейшем в мире авторынке. Агрессивная ценовая политика помогла компании вытеснить своего американского конкурента с почетного места крупнейшего в мире продавца электромобилей.


В этом году компания приступила к ряду снижений цен, в том числе почти на 12% на кроссовер Yuan Plus, и свой самый продаваемый автомобиль Atto 3 на зарубежных рынках.


Ожидается, что продажи, включая экспорт транспортных средств на новых источниках энергии, таких как электромобили с чистыми батареями и подключаемые гибриды, вырастут на 13%, до 11,5 млн единиц в этом году. В 2023 году был зафиксирован скачок роста на 38%.


Другие автопроизводители, которые в этом году снизили цены, включают Tesla, Geely Auto, GAC Aion, Leapmotor и Xpeng.


BYD, вероятно, будет предлагать больше скидок до 2024 года, сказал Ши Цзи, аналитик China Merchants Bank International из Гонконга, добавив, что это окажет давление на валовую прибыль бренда, но частично компенсируется сокращением затрат поставщиками.


Валовая прибыль автопроизводителя, поддерживаемого Уорреном Баффетом, на сегодняшний день держится достаточно хорошо. По подсчетам Reuters, в третьем квартале маржа составила 22% по сравнению с 18,7% во втором квартале.


«Один из лидеров китайской автомобильной промышленности, корпорация BYD, не намерена вновь отдавать главному конкуренту Tesla первое место в рейтинге продаж электромобилей в КНР, до которого она поднялась в конце 2023 года, потеснив американскую компанию. Поэтому компания уже предлагает свой самый дешёвый компактный электромобиль Seagall по сниженной цене. Финансовые итоги этой ценовой войны наверняка найдут отражение в отчётностях корпораций, но особое внимание инвесторов всего мира, как всегда, будет приковано к отчёту Tesla», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.