06.03.2024 15:04

Профсоюзные организации выдвинули требования к Boeing

Boeing (BA) начал переговоры с профсоюзной организацией с целью заключения нового контракта, впервые за 16 лет.  

Профсоюзы США воспользовались напряженностью на рынках труда, чтобы получить крупные контракты за столом переговоров, работники самых разных сфер получили большие прибавки к зарплате в 2023 году.


В отличие от работников автомобильной промышленности, которые смогли получить высокую прибыль от отрасли, Boeing только начинает вести переговоры.


Впрочем, ситуация у Boeing и так не из легких, компания сообщила о чистом убытке в размере $2,2 млрд в 2023 году после потери $5 млрд в 2022 году.


Международная ассоциация машиностроителей и работников аэрокосмической промышленности (IAM), которая представляет более 30 тыс. рабочих штата Вашингтон, строящих самолеты Boeing 737 MAX, хочет улучшить пенсионные выплаты и повысить заработную плату более чем на 40% в течение трех-четырех лет после того, что она назвала годами стагнации доходов.


Рабочие должны проголосовать за мандат на разрешение забастовки 17 июля, но не смогут провести забастовку до истечения срока действия контракта 12 сентября.


Рабочие ратифицировали контракт в 2008 году и одобрили два продления в 2011 году в 2014 году. Нынешнее восьмилетнее продление началось в 2016 году.


В заявлении Boeing во вторник говорится, что компания «уверена, что сможем достичь соглашения, которое удовлетворит потребности наших сотрудников и позволит нам завоевать новый бизнес на очень конкурентном мировом рынке».


Аналитики говорят, что забастовка, вероятно, вызвана влиянием профсоюзов и недовольством рабочих условиями продления в 2014 году, а также в связи с тем, что авиационные регуляторы США ограничили производство Boeing, поскольку они тщательно изучают процессы безопасности на авиапроизводителе.


Рабочие также могут рассчитывать на политическую поддержку. Президент Джо Байден считает поддержку профсоюзов краеугольным камнем своей экономической политики, посетив в прошлом году пикеты работников автомобильной промышленности.


«К грузу проблем Boeing, связанных с ограничениями в отношении поставок лайнера 737 МАХ, может добавиться ещё одна – забастовка заводского рабочего персонала, которая, если состоится, станет первым подобным случаем в корпорации за последние 16 лет. Крупнейший профсоюз, объединяющий рабочих корпорации, требует от руководства Boeing повышения зарплат на 40% в течение четырёх лет. Позиция профсоюза заключается в том, что у рабочих с 2014 года был снижен размер будущей пенсии, ограничены надбавки, а ежегодная индексация заработной платы составляла максимум 1% в год, что не учитывало резкий рост годовой инфляции в США в последние два года. Требования рабочих вполне можно понять, однако, следует обратить внимание ещё и на то, что они выбрали для возможной забастовки максимально удобное им время, когда корпорация оказалась в эпицентре большого скандала с отрывом двери у Boeing 737 MAX 9 при взлёте в прошлом году. Профсоюз утверждает, что забастовка планировалась ещё на лето 2023 года, однако, в силу разных причин она откладывалась. В данной ситуации, скорее всего, руководству Boeing придётся внимательно прислушаться к требованиям рабочих и выполнить как минимум ту часть требований, которая осуществима в ближайшее время», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.