08.03.2024 14:39

Продажи электромобилей в Китае замедлились в январе-феврале

Продажи электромобилей в Китае замедлились в первые месяцы этого года, показали отраслевые данные. Это проиходит на фоне усиления конкуренции, поскольку лидер рынка BYD начал более масштабный цикл снижения цен.

Продажи электромобилей с батарейным питанием выросли на 18,2% в январе-феврале по сравнению с 20,8% за весь 2023 год, показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Вместе с подключаемыми гибридами продажи новых энергетических автомобилей (NEV) подскочили на 37,5% за двухмесячный период по сравнению с 36,2% в 2023 году. Результат опередил общий рост рынка легковых автомобилей на 16,3%, поскольку повсеместные скидки подстегнули спрос.

В январе-феврале на долю NEV пришлось 33,5% от общего объема продаж автомобилей по сравнению с 28,3% за аналогичный период годом ранее, отвоевав долю рынка у бензиновых автомобилей, продажи которых выросли на 7,8%.

Цены на некоторые EV стоят на одном уровне с бензиновыми автомобилями, что оказывает давление на продажи последних, сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь ассоциации.

BYD в этом году снизила цены больше, чем конкуренты, и на большее количество моделей. Она снизила цены на 13 моделей, которые составляют 93% от общего объема продаж в Китае в 2023 году, в среднем на 17%.

В частности, почти на 12% снизились цены на самый продаваемый кроссовер Yuan Plus - или Atto 3 за рубежом - и на 5 % на самый недорогой EV Seagull.

Дюжина автопроизводителей присоединилась к ценовой войне, включая Geely Auto, GAC Aion, Leapmotor и Xpeng со скидками в основном от 9% до 17%.

Снижение цен произошло на фоне того, что доля BYD на рынке NEV упала до 30,7% в феврале, что является самым низким показателем с июня 2022 года.

«У потребителей сместился спрос в сторону гибридных моделей авто, но в целом активность на рынке сохраняется. В данной статистике не учитывается тот факт, что в 2024 году празднование китайского Нового года было на один день дольше, чем год назад, возможно темпы были бы сопоставимы», – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.