12.03.2024 15:40

Суд рассмотрит жалобу FTC на сделку Kroger-Albertsons в августе

26 августа начнется слушание по заявке Федеральной торговой комиссии на предварительный судебный запрет на слияние сети супермаркетов Kroger (KR) с Albertsons ценой в $24,6 млрд.


В прошлом месяце FTC подала в суд, чтобы заблокировать сделку, которая создаст империю супермаркетов с более чем 4 тыс. магазинов, что может привести к повышению цен на продукты для миллионов американцев. Это привлекло пристальное внимание законодателей и групп потребителей.


На прошлой неделе Kroger заявила, что намерена защищать слияние Albertsons в суде после иска FTC США, а генеральный директор Kroger Родни Макмаллен заявил, что компания считает, что это даст лучший результат для американских семей. Компании не могут закрыть сделку из-за судебных исков, находящихся на рассмотрении.


FTC и восемь штатов оспорили сделку, которая укрепит позиции Kroger как второго по величине игрока на продуктовом рынке США после Walmart.


Иск FTC был подан в то время, когда администрация Байдена настаивала на снижении цен на продукты питания и выступала против крупных слияний, которые могут привести к росту цен.


FTC заявила, что сделка, о которой впервые было объявлено в октябре 2022 года, устранит жесткую конкуренцию между Kroger и Albertsons.


Но Kroger защищает свою бизнес-модель, заявляя, что она снижала цены каждый год с 2003 года, и эта стратегия будет применена к объединенной компании.


«Антимонопольный регулятор США FTC намерен любой ценой сорвать сделку по приобретению сетью супермаркетов Kroger её конкурента Albertsons. Категорическое возражение FTC против этой сделки связано с тем, что регулятор опасается монопольного завышения цен на продукты питания после появления на продуктовом рынке объединённой сети, которая по числу магазинов станет второй розничной сетью в США после Walmart. Теперь сети Kroger с августа текущего года придётся решать проблемы с регулятором в суде, несмотря на заявления руководства сети, что после присоединения Albertsons конкуренция на рынке не пострадает, а «американские домохозяйства будут счастливы». Однако появление второго сетевого гиганта на продуктовом рынке США будет способно нанести ущерб небольшим сетям и несетевым магазинам, особенно в небольших городах, и опасения таких последствий для рынка со стороны среднего и малого бизнеса может усилить позиции FTC в суде», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.