14.03.2024 10:03

Европейский регулятор может поставить ультиматум Boeing

Угроза нависла над контрактами Boeing (BA) в Европе. Исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Титгат дал первый публичный сигнал о том, что международное сотрудничество, лежащее в основе мирового производства самолетов, подвергается испытанию продолжающимся кризисом.


Boeing находится под растущим давлением из-за заводского контроля качества с 5 января, когда дверная заглушка оторвалась от самолета 737 MAX 9.


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сообщило на прошлой неделе о результатах аудита Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (SPR).


В соответствии с трансатлантическим пактом, FAA и EASA регулируют заводы своих производителей самолетов - Boeing и Airbus и признают одобрение безопасности друг друга. Однако, если одна из сторон теряет доверие к проверкам соблюдения требований другой стороны, она может потребовать консультаций и, если они не увенчаются успехом, приостановить признание после 30-дневной паузы. Влияние EASA на проектирование самолетов Boeing возросло после крушения MAX, но у него относительно мало способов усилить контроль за производством существующих моделей Boeing, кроме радикального варианта приостановки признания.


Федеральное управление гражданской авиации США  не прокомментировало напрямую замечания EASA, но представитель компании повторил более ранние заявления агентства о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «реальным и глубоким улучшениям».