14.03.2024 11:31

Авиакомпании пытаются использовать проблемы Boeing в свою пользу

Руководители авиакомпаний недовольны деятельностью Boeing (BA), так как ее кризис безопасности заставил перевозчиков резко менять свои планы, особенно остро это ощущается в преддверие сезона отпусков. Но в условиях ограниченного рынка больших самолетов, поставляемых всего двумя компаниями, у них нет другого выбора, кроме как вести бизнес с американским авиапроизводителем.


Генеральный директор United Airlines Скотт Кирби вылетел во Францию, чтобы поговорить с Airbus, что стало показателем критических перемен для Boeing, график поставок которой сталкивается с длительными задержками. На фоне этого конкурент Airbus уже имеет огромное число предзаказов.


Авиакомпании применяют различные стратегии, чтобы остаться в партнерстве с Boeing, используя разные гибкие варианты заказов с возможной заменой моделей самолетов.  Они также ведут более жесткие переговоры с Boeing, стремясь использовать задержки производства, чтобы получить скидки от производителя самолетов на новые заказы и компенсацию финансовых потерь. Однако, по словам управляющего директора авиационной консалтинговой фирмы Leeham Company Скотта Гамильтона, у клиентов Boeing нет другого выбора, кроме как оставаться с этой компанией, нравится им это или нет.


«Портфель заказов авиапроизводителя AirBus заполнен до 2030 года, поэтому у авиакомпаний просто нет альтернатив, как дожидаться возобновления поставок от Boeing. Но их задержки они пытаются использовать для дополнительного дисконта и частичной финансовой компенсации дополнительных издержек от компании, поэтому данная новость скорее негативна для стоимости ценных бумаг авиапроизводителя. Скорее всего, они пока останутся под давлением», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.