15.03.2024 17:26

United Airlines близка к лизингу самолетов Airbus

United Airlines (UAL) близка к тому, чтобы заказать три десятка или более самолетов Airbus A321neo от лизингодателей.


United искала альтернативы MAX 10 от Boeing (BA), которые до сих пор  несертифицированы, но должны были быть поставлены в этом году.


Тем не менее, чрезвычайная ситуация в воздухе в январе на самолете Alaska Airlines 737 MAX 9 вызвала новые сомнения по поводу сертификации MAX 10. United ранее заказала 277 самолетов MAX 10 с опционом еще на 200 единиц техники.


United обратилась к Airbus с предложением о покупке самолетов A321neo в качестве возможной альтернативы заказу на MAX 10, но портфель заказов авиапроизводителя заполнен до 2030 года.


Во вторник генеральный директор United Скотт Кирби заявил, что авиакомпания хочет самолеты A321, но не готова переплачивать за них.


«Эту новость можно назвать умеренно позитивной для United Airlines, так как она близка к договорённости о поставках лишь 30 самолетов A321neo, а у Boeing она заказала 277 единиц MAX 10 с возможностью покупки еще 200 авиалайнеров, поставки которых теперь оказались под сомнением. Лизинг A321neo позволит нивелировать лишь малую часть ожидаемых поставок, но все-таки это небольшой прогресс, так как ранее сообщалось что портфель заказов Airbus заполен до 2030 года и прежние переговоры с ними терпели неудачу. На этом фоне стоимость акций United Airlines на открытии торгов в США может показать умеренный рост, а ценные бумаги Airbus продолжат торги в восходящем тренде, так как компания является основным бенефициаром проблем Boeing», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.