20.03.2024 10:59

Boeing может отказаться от работы с Airbus в рамках сделки с Spirit Aero

Boeing (BA) может разорвать или резко сократить свои связи с Airbus, чтобы избежать возможных сложностей при покупке своей бывшей дочерней компании.

Американский авиапроизводитель изучает возможность разгрузки или передислокации конкретных подразделений Spirit, которые поставляют ключевые компоненты Airbus, если он достигнет сделки.

Boeing и Airbus являются единственными крупными в мире производителями коммерческих самолетов, и оба пытаются решить проблемы с качеством и снизить затраты. 

В то время как Boeing ранее рассматривал возможность возвращения Spirit в свои ряды, инцидент 5 января ускорил усилия, поскольку Boeing пересматривает решение двадцатилетней давности отделить критически важную часть своего производственного бизнеса для экономии средств.

Boeing также дорабатывает защитную стратегию на случай, если европейские регулирующие органы не согласятся с тем, что Airbus полагается на своего главного конкурента в отношении ключевых компонентов в своей цепочке поставок, некоторые из которых изготавливаются по индивидуальному заказу с использованием запатентованного дизайна и технологий.


Бизнес Airbus принес пятую часть выручки Spirit Aero в 2023 году, что делает его достаточно значительным, чтобы учесть потенциальную сделку, хотя Boeing может завершить покупку Spirit без продажи этих предприятий.


Тем не менее, Boeing не хочет владеть бизнесом Airbus Spirit Aero, который включает в себя изготовление крыльев для небольшого самолета A220 в Белфасте. 
Spirit, рыночная стоимость которой составляет около $3,8 млрд, уже провела предварительные переговоры с Airbus о продаже завода.

Но Airbus имеет значительную лоббистскую силу в европейских правительствах и может попытаться заставить Boeing выкупить свои контракты с Airbus. 

Boeing также изучает, могут ли другие компании быть заинтересованы в бизнесе Airbus Spirit. Пока неясно, появилась ли какая-либо заинтересованная сторона.


«Напомним, что Boeing в 2005 году продала или выделила из своей структуры некоторые дочерние предприятия в целях оптимизации издержек производства, в том числе, выделила Spirit AeroSystems в самостоятельное предприятие. В итоге Spirit сразу же прекратила деловые отношения с бывшим владельцем и начала сотрудничество с Airbus, которое в 2023 году обеспечило бывшей «дочке» Boeing почти 20% выручки. Для Boeing в настоящее время очень важно продемонстрировать регулятору FAA и акционерам, что корпорация принимает серьёзные меры по усилению безопасности полётов своих лайнеров и повышению качества продукции, и возвращение Spirit в свою структуру могло бы стать весьма сильным сигналом в этой сфере для регулятора и инвесторов. В начале марта представители Boeing подтверждали информацию о том, что корпорация ведёт такие переговоры со Spirit AeroSystems, но в Spirit от комментариев отказывались. Это может говорить о том, что Spirit AeroSystems и её акционерам невыгодно предложение Boeing, либо контролирующие акционеры Spirit не заинтересованы в продаже компании», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.