27.03.2024 11:07

TikTok ужесточает правила в США в надежде остаться на рынке

Китайские продавцы электронной коммерции, которые хотят продавать товары в TikTok Shop в США, расстроены шагами, которые, по их словам, предприняло приложение для коротких видео, чтобы ужесточить соблюдение правил для зарубежных продавцов, открывающих магазины на платформе. 


Принадлежащий Китаю TikTok, который столкнулся с угрозой закрытия в США, в последние недели занял жесткую позицию в отношении соблюдения своих внутренних правил. Теперь TikTok требует, чтобы американские организации, зарегистрированные продавцами, на 51% принадлежали американцам и возглавлялись владельцем паспорта США.


Впрочем, многие китайские продавцы использовали американские организации, чтобы зайти на рынок и ранее.


TikTok, которым пользуются около 170 млн американцев, стремится найти правильный баланс между быстрым ростом и управлением регуляторными рисками.


Представитель TikTok заявил, что у компании есть четкая политика и требования ко всем продавцам в своем магазине, в том числе к международным продавцам, и они не изменились с тех пор, как TikTok Shop был представлен в США в сентябре 2023 года.


Китайские продавцы заявили, что чувствуют себя мишенью правил TikTok, и некоторые из них думают о сокращении ресурсов, которые они вкладывают в стимулирование продаж на платформе.


Для сравнения, Amazon не делает различий между продавцами из США и продавцами из других стран.


Напомним, что официальные лица США раскритиковали безопасность и конфиденциальность приложения, за то что пользовательские данные могут уходить в Пекин, но TikTok заявила, что компания никогда не делилась и не получала запроса на передачу данных американских пользователей китайскому правительству.


«Ужесточение правил регистрации и торговли на платформе электронной коммерции TikTok Shop в США может спровоцировать небольшой переток продавцов на конкурирующие платформы, такие как Amazon. Однако я не думаю, что он будет значительным, так как большинство онлайн продавцов регистрируются и продвигают свои товары сразу на всех платформах электронной коммерции», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.