27.03.2024 12:26

Умение адаптироваться обеспечивает Walmart лидерство

Сеть супермаркетов Walmart Inc. (NYSE: WMT) остается лидером американского ретейла в течение нескольких десятилетий. Такие высокие позиции помогает обеспечивать не только самая масштабная сеть магазинов, но также умение компании адаптироваться к новым условиям.


Сеть Walmart более адаптивная и инновационная, чем может показаться на первый взгляд. Компания четко отслеживает изменения в потребительском поведении и старается соответствовать трендам. В частности, Walmart ответственно относится к электронной коммерции, превратив этот сегмент своего бизнеса в мощную площадку для продажи товаров и размещения рекламы от сторонних продавцов. В прошлом году Walmart получила доход от рекламы в размере $3,4 млрд — бренды платили ретейлеру за помощь в продвижении их конкретных продуктов на сайте электронной коммерции Walmart. Это высокоприбыльный сегмент, который является все более важным дополнением к основному бизнесу ретейлера. В 2020 г. компания также запустила программу доставки Walmart+, которая стала серьезным конкурентом для Amazon Prime.


Благодаря масштабной сети (около 10 000 магазинов) Walmart может позволить себе инвестиции. Ни один из ее конкурентов пока не может приблизиться к Walmart по количеству магазинов, что дает ретейлеру возможность действовать свободнее и при необходимости противостоять брендам. Например, в прошлом году компания порекомендовала партнерам сократить собственные производственные затраты, иначе они рискуют потерять размещение своих все более дорогих товаров на полках магазинов Walmart.


Также у Walmart есть возможность совершать значимые приобретения. В прошлом месяце компания объявила о планах приобрести бренд бытовой электроники Vizio за $2,3 млрд. Сделка позволит сети супермаркетов в конечном итоге получить больше прибыли. Кроме того, Vizio также может похвастаться 18 млн пользователей своей операционной системы для смарт-телевидения SmartCast. Это новый вид рекламного носителя, который Walmart сможет интегрировать и дополнить своим зарождающимся рекламным бизнесом на Walmart.com.


Разумеется, для ретейлера Walmart существуют риски, связанные с нарушением цепочек поставок или инфляцией. Однако компания неоднократно демонстрировала, что способна противостоять трудным ситуациям: с начала 2016 г. компания в каждом квартале демонстрирует рост выручки год к году.


На торгах 26 марта акция WMT стоила $60,51.