28.03.2024 10:50

Мировые продажи Toyota упали на 7% в феврале

Мировые продажи Toyota Motor (TM) упали на 7% в феврале по сравнению с прошлым годом из-за сильного спада в Китае из-за праздников Лунного года. Продажи в Китае - крупнейшем в мире автомобильном рынке - упали на 36%. Автомобильный рынок Китая также вовлечен в беспощадную ценовую войну, и Toyota заявила, что на продажи повлияла жесткая конкуренция. Тем не менее, в январе и феврале снижение продаж в Китае было гораздо более умеренным на 0,7%, хотя это все еще меньше, чем рост продаж легковых автомобилей на 6,4% в целом по сектору, согласно данным ассоциации автомобильной промышленности.


Также на показатели компании повлиял спад в Японии после скандала с тестами безопасности на подразделении малолитражных автомобилей.


В то время как продажи Toyota в США за февраль выросли на 16%, а в Европе - на 14%, продажи в Японии упали на треть. Продажи на внутреннем рынке пострадали из-за остановки производства в Daihatsu, которая также производит некоторые автомобили марки Toyota, и из-за репутационных последствий скандала, даже несмотря на то, что автомобили марки Daihatsu не включены в глобальный подсчет продаж Toyota.


Подразделение малолитражных автомобилей заявило почти год назад, что оно сфальсифицировало тесты на безопасность столкновений. Продажи Toyota в Индонезии и Таиланде также показали двузначное снижение. Почти две пятых автомобилей, проданных крупнейшим в мире автопроизводителем в феврале, были бензиново-электрическими гибридами.


Глобальные показатели продаж состоят из автомобилей марки Toyota и автомобилей класса люкс Lexus. Отдельные данные по Daihatsu показали, что ее мировые продажи упали на 66% в феврале.


«На фоне спада продаж стоимость акций Toyota Motor окажется под давлением на открытии торгов в США, но не думаю, что оно будет каким-то значительным, так как спад объясняется празднованием Нового года в Китае на месяц позже, чем в прошлом году. При этом падение объемов продаж авто в феврале в азиатских странах частично нивелировано увеличением продаж на 16% г/г в США и на 14% г/г в Европе», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.