28.03.2024 16:47

Cainiao остается в Alibaba и станет главным преимуществом в борьбе с конкурентами

Alibaba (BABA) планирует установить полный контроль над своей логистической дочерней компанией Cainiao, а не выделять ее, отказавшись от листинга, что может сигнализировать о том, что китайский гигант более серьезно относится к конкуренции со стороны Shein и Temu на зарубежных рынках.


В течение года инвесторы ожидали новостей об IPO Cainiao и в результате узнали об отказе от листинга по причине «депрессивного» рынка акций в Гонконге.


В то же время компания наметила дальнейшие инвестиции в глобальную сеть Cainiao, чтобы сократить время доставки до трех дней с пяти для рынков, включая США.


Разросшаяся технологическая компания вернулась к своему основному бизнесу на фоне нестабильного макроэкономического фона в стране и бурно развивающегося рынка электронной коммерции за рубежом. Несмотря на то, что она укрепила свое первое место в Китае, она далека от доминирования за рубежом.


Alibaba пытается сделать свои глобальные торговые площадки, такие как AliExpress и Lazada, более конкурентоспособными, в то время, как ей наступают на пятки такие новички, как Temu из PDD и Shein, которые не владеют собственной логистической инфраструктурой.  


Удобные процессы возврата, а также данные о клиентах, которые Alibaba могла бы хранить внутри компании, являются потенциальными плюсами, помимо сокращения сроков доставки. В настоящее время стандартные сроки доставки в США для Temu составляют от шести до 22 дней, говорится на сайте компании. На веб-сайте Shein говорится, что 75% заказов в США прибывают менее чем за 10 дней.