02.04.2024 11:39

BYD может вернуть Tesla титул лучшего продавца электромобилей после снижения продаж в первом квартале

BYD (BYD), крупнейший производитель электромобилей в Китае, сообщил, что продажи в первом квартале 2024 года упали на 43% по сравнению с четвертым кварталом 2023 года, что может означать, что он вернет титул крупнейшего в мире продавца электромобилей Tesla после победы в прошлом году.


BYD продала 300 114 электромобилей в первом квартале этого года, продажи в выросли всего на 13,4% по сравнению с прошлым годом, но на 33,7% меньше по сравнению с рекордным квартальным максимумом в 944 779 единиц в четвертом квартале. Продажи чисто электрических моделей достигли 139 902 в марте, что на 36,3% больше в годовом исчислении, в то время как продажи подключаемых гибридов выросли на 56,4%, до 161 729 единиц.


Оценка Tesla в первом квартале снизилась более чем на 5% по сравнению с предыдущими тремя месяцами на фоне более вялого общего спроса и замедления на китайском рынке.


То, что Tesla возвращает себе корону продаж, показывает, что ее глобальное влияние будет нелегко оспорить, особенно с учетом того, что обе компании ожидают замедления роста продаж электромобилей в Китае в этом году. Это также демонстрирует, что кратковременное доминирование BYD стало следствием снижения цен на внутреннем рынке.


«Относительное изменение поставок электромобилей Tesla год к году на китайском рынке действительно пока выглядит лучше, чем у конкурентов. Консенсус-прогноз FactSet предполагает, что поставки за I квартал американского автопроизводителя могут составит 457 тыс. автомобилей (+8% г/г). Мы же ожидаем, что лидер американского рынка представит более сильные результаты за прошлый квартал (около 495 тыс. единиц). Данные о поставках Tesla могут быть опубликованы уже сегодня, обычно американский автопроизводитель публикует данные о поставках сразу после окончания календарного квартала. Независимо от того, какими будут фактические данные, первый квартал явно вернет Tesla на первое место по объемам продаж электромобилей. Тем не менее, прямое сравнение с BYD мало что дает инвесторам. Автопроизводители оперируют в несколько разных сегментах. Но продолжающаяся «ценовая война» остается главной темой для производителей электромобилей. Снижение цен лидерами рынка напрямую давит на маржинальность операций, заставляя менее крупных производителей искать нестандартные решения для снижения производственных затрат и привлечения дополнительного финансирования. В данных обстоятельствах лидеры по объемам продаж и крупные производители преимущественно авто с ДВС выглядят более безопасным выбором для инвесторов», - говорит аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.