02.04.2024 13:07

Frontier Airlines меняет бизнес-модель, делая ставку на премиальное направление

Американский авиаперевозчик Frontier Airlines (ULCC) сфокусировался на расширении своего премиального сектора, и намерен сократить полеты в Сиэтл и Детройт, сделав ставку на Лас-Вегас и Флориду. Таким образом компания пытается увеличить прибыль.


Ультра-бюджетный перевозчик из Денвера, штат Колорадо, не смог отчитаться о прибыли в трех из последних четырех кварталов, несмотря на туристический бум. Трудности Frontier, наряду с некоторыми другими дисконтными перевозчиками, заставили их задуматься об их бизнес-модели.


Доход Frontier от тарифов на одного пассажира упал на 22% в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.


Frontier пытается увеличить доходы, используя растущий спрос на путешествия премиум-класса, добавляя больше мест с дополнительным пространством для ног и бизнес-тарифы, ориентированные на небольшие компании. Спрос на премиальные места растет двузначными темпами и в настоящее время составляет до 12% мест на рейсах Frontier.


Эти продукты также знаменуют собой отход от традиционной бизнес-модели ультра-бюджетных перевозчиков, которые предлагают услуги без излишеств по самым низким ценам и взимают высокую плату за дополнительные услуги. Потребители все охотнее тратятся на путешествия, спрос на салоны премиум-класса вырос.


В прошлом году другой перевозчик – Delta сообщил, что вклад премиальных салонов будет увеличиваться на один-два процентных пункта каждый год в течение следующих нескольких лет.


Frontier ожидает, что изменения в бизнес-модели увеличат доналоговую маржу до 10-14% в 2025 году по сравнению с примерно 1% в прошлом году. Аналитики Raymond James, назвали цель Frontier по марже амбициозной, заявив, что компании потребуется большой скачок в доходах.


Frontier обслуживает меньше рынков, ориентированных на бизнес. Авиакомпания перестраивает свою сеть, чтобы позволить почти всем ее самолетам возвращаться на свои станции каждую ночь, с целью сэкономить $200 млн на расходах в этом году.


Акции Frontier выросли на 34% в этом году после падения на 47% в прошлом году.



«Американский дисконтный авиаперевозчик Frontier Airlines намерен увеличить количество рейсов на дорогостоящие направления, такие как Сиэтл и Детройт, чтобы увеличить рентабельность бизнеса. Конкуренция на внутреннем американском рынке пассажирских авиаперевозок очень высока, а после пандемии между авиакомпаниями на популярных туристических маршрутах, в том числе, в Лас-Вегас и Майями, очень обострилась конкуренция. Пока другие авиакомпании снижают цены, чтобы удержать конкурентоспособность, бюджетный авиаперевозчик, наоборот, отходит от традиционной модели низких цен, увеличивая в своих самолётах количество премиальных мест в бизнес-классе. Результаты такой корректировки бизнес-модели авиаперевозчика можно будет увидеть уже в ближайшем отчётном квартале», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.