03.04.2024 10:50

Социальная сеть Pinterest находится на пути к прибыльности

Платформа цифровых пинбордов Pinterest Inc. (NYSE: PINS) за последние кварталы увеличила количество активных пользователей, а также доход на одного пользователя. Кроме того, компания начинает сокращать убытки и находится на пути к достижению прибыльности.


Pinterest завершила 2023 г. с сильными показателями. В частности, компания сообщила о рекордном количестве активных пользователей в месяц — 498 млн в четвертом квартале, что на 11% больше, чем годом ранее. Выручка компании по итогам года составила $3,1 млрд по сравнению с $2,8 млрд в 2022 г. Стоит отметить, что рост количества пользователей не был случайным. Напротив, компания провела ряд мероприятий, направленных на увеличение аудитории. Одним из усилий стали инструменты с элементами искусственного интеллекта, которые используются на платформе для поиска и рекомендации контента, адаптированного к конкретным интересам каждого пользователя. Это поддерживает интерес людей к платформе и стимулирует проводить в социальной сети больше времени. Также в 2023 г. Pinterest добавила новые функции, такие как коллажи (позволяет пользователям вырезать изображения из своей коллекции контента и объединять их). Примечательно, что большинство пользователей, использующих коллажи, — те, кто никогда не закреплял контент на Pinterest, что указывает на успех этой функции в привлечении новых пользователей.


Также Pinterest продолжает отмечать увеличение среднего дохода на пользователя (ARPU). Это произошло после того, как компания более чем удвоила количество рекламных продуктов, доступных маркетологам, желающим размещать рекламу на платформе. Кроме того, Pinterest сотрудничает с другими компаниями, чтобы предоставить своим пользователям больший объем рекламы. В число этих партнеров входят Amazon и Google. Например, Pinterest показывает пользователям рекламу Amazon. Когда пользователь нажимает на эти объявления, он попадает на Amazon для покупки. Благодаря этим усилиям глобальный ARPU Pinterest вырос с $6,36 в 2022 г. до $6,44 к концу 2023 г. Что еще более важно, ARPU в Северной Америке вырос с $24,38 в 2022 г. до $25,52 в прошлом году. Этот регион принес $2,4 млрд из $3,1 млрд Pinterest в 2023 г.


Но рост продаж пока не привел к прибыли. По итогам прошлого года компания получила чистый убыток в $35,6 млн. Однако достижение прибыльного роста является одним из ключевых бизнес-приоритетов Pinterest. В рамках этого компания сократила расходы, и, следовательно, ее чистый убыток был на 63% меньше убытка 2022 г. Более того, компания вышла из 2023 г. с впечатляющим балансом. Ее общие активы в $3,6 млрд намного превышают общие обязательства в $503,7 млн.


Таким образом, Pinterest стремится к выходу на прибыльность, благодаря повышению привлекательности платформы среди пользователей и их большей вовлеченности. Компания продолжает стремиться к большему росту доходов и прибыльности в течение следующих трех-пяти лет.


На торгах 2 апреля акция PINS стоила $35,13.