05.04.2024 11:52

Ford задерживает производство некоторых электрических внедорожников и грузовиков

Компания Ford Motor (F) отложила запланированные запуски электрических внедорожников в Канаде и своего пикапа нового поколения, построенного в Теннесси. Причиной стал снижающийся спрос на электромобили во всем мире, что вынуждает автопроизводителей пересматривать производственные планы.


Вместо этого производитель решил сделать акцент на гибридных автомобилях. Ford, который потерял почти $4,7 млрд на своем бизнесе электромобилей в 2023, прогнозирует убытки на уровне от $5 до $5,5 млрд в этом году. Ранее компания заявила, что следующее поколение электромобилей будет запущено только тогда, когда они смогут быть прибыльными.


В прошлом году Ford заявила, что планирует начать производство электрических грузовиков в конце 2025 года и ежегодно выпускать до 500 тыс. единиц. Теперь же стало известно, что производитель отложит поставки нового электромобиля до 2026 года.


Во время переговоров по контракту в 2020 году с канадским профсоюзом Unifor Ford пообещал инвестировать $1,8 млрд и переоборудовать завод в Онтарио для производства электромобилей. Президент Unifor Лана Пейн заявила, что компания «крайне разочарована решением компании», затрагивающим 3200 рабочих, и отметила, что производство внедорожников Ford Edge в Оквилле планируется завершить примерно через месяц.


«Похоже, что корпорация Ford Motor разочаровалась в производстве электромобилей. Так, в первом квартале текущего года продажи электромобилей в США выросли всего на 2,7% в годовом выражении, в то время как в первом квартале 2023 года рост продаж электромобилей составлял 47% год-к-году. Теперь Ford Motor Co. заявляет, что выпуск электрического пикапа отложен до 2026 года, а выпуск электрического внедорожника – даже до 2027 года. Это позволит корпорации сократить издержки в текущем году, но в последующие годы на этом сегменте рынка неизбежно вырастет конкуренция. А с китайскими электромобилями и с Tesla продукции Ford конкурировать будет очень непросто», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.