05.04.2024 11:05

Meta отклоняет предложение FTC США внести поправки в соглашение о конфиденциальности 2020 года

Meta Platforms (META) отклонила попытку Федеральной торговой комиссии США внести поправки в соглашение о конфиденциальности 2020 года, отметив, что она добровольно сообщила агентству о двух технических ошибках, связанных с его приложением Messenger Kids.


Meta раскрыла ошибки в июле 2019 года, сообщила материнская компания Facebook в заявлении, опубликованном в четверг, добавив, что она потратила $5,5 млрд на свою программу конфиденциальности и связанные с ней инициативы. Речь идет в том числе о запрете на получение прибыли от данных несовершеннолетних. Агентство обвинило Meta в том, что она вводит родителей в заблуждение относительно защиты детей.


В марте апелляционный суд США постановил, что владелец Instagram не может помешать FTC возобновить расследование в отношении практики конфиденциальности своего подразделения Facebook, несмотря на возражения Meta о том, что она уже заплатила штраф в размере $5 млрд и согласилась на ряд мер предосторожности.


Meta, которая отрицает, что вводила родителей в заблуждение относительно рисков конфиденциальности, подала в суд на FTC в ноябре 2023 года в рамках широкого конституционного оспаривания способности агентства быть как следственным, так и судебным органом.


«Конфликт Meta Platforms с антимонопольным регулятором США перешёл в новую стадию. Несмотря на то, что FTC намерена внести поправки в соглашение о конфиденциальности, заключённом с Meta в 2020 году и связанном с необходимостью повышения защиты персональных данных несовершеннолетних пользователей соцсетей и недопустимости монетизации таких данных, техногигант считает, что поправки излишни. Ещё несколько лет назад Meta выплатила штраф в размере $5 млрд и приняла меры безопасности в отношении персональных данных несовершеннолетних. На наш взгляд, для того чтобы бизнесу были понятны «правила игры» в области защиты персональных данных, необходимо, чтобы законы и правила, защищающие пользователей социальных сетей, не менялись через каждые несколько лет», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.