08.04.2024 16:25

Предполагаемая сделка Google с HubSpot может вызвать борьбу с регулирующими органами

Материнская компания Google Alphabet (GOOGL) рассматривает приобретение компании по разработке программного обеспечения для маркетинга HubSpot (HUBS). Но это может вызвать новую волну противостояния с антимонопольными регуляторами.  


Стоимость сделки является рекордной и может составить $34 млрд. Google взвешивает антимонопольные риски. Почти дюжина антимонопольных экспертов и отраслевых аналитиков заявили в интервью и аналитических записках, что маловероятно, что приобретение Google помешает конкуренции. Это связано с тем, что так называемый сектор программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), в котором работает HubSpot, уже обслуживается несколькими крупными игроками, включая Salesforce, Adobe, Microsoft, Oracle. Приобретение может сделать HubSpot более грозным игроком благодаря облачным вычислительным ресурсам Google. По данным технологического исследователя Gartner, HubSpot, который специализируется на небольших клиентах, в 2022 году занимал 4,9% рынка в индустрии программного обеспечения для маркетинга CRM, в то время как Salesforce и Adobe занимали по 15%.


«О том, что покупка компании HubSpot компанией Google вызовет интерес регулирующих органов и они инициируют проверку данной сделки на предмет нарушения антимонопольного законодательства практически всем участников торгов известно заранее, поэтому высокой волатильности котировок как реакцию на данную новость мы сегодня на открытии торгов в США не ждем», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.