10.04.2024 14:50

Lucid превзошла прогнозы поставок в первом квартале, взяв на вооружение метод «ценовой войны»

Lucid (LCID) сообщила о поставках в первом квартале, превышающих ожидания рынка. Стратегия снижения цен помогла повысить спрос на роскошные электрические седаны, в результате чего акции компании выросли примерно на 3%.


Стартап по производству электромобилей передал 1967 автомобилей в первом квартале, по сравнению с оценками аналитиков в 1745 единиц.


Lucid в феврале снизила цены на свои флагманские седаны Air на 1-10%, чтобы поддержать спрос в то время, когда потребители пересматривают покупки электромобилей и обращаются к более доступным гибридным альтернативам.


Конкурент Rivian Automotive также превзошла оценки квартальных поставок на прошлой неделе. А лидер рынка США - Tesla сообщила в апреле о квартальном снижении поставок впервые почти за четыре года, и не оправдала ожиданий.


Во второй половине этого года Lucid собирается продолжить наращивать поставки в Саудовскую Аравию. В прошлом месяце Lucid заявила, что привлекла $1 млрд капитала от Ayar Third Investment Co, филиала Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии. Вливание капитала может дать фирме преимущество перед другими стартапами в области электромобилей, которые имеют дело с дорогостоящим наращиванием производства.


В феврале Lucid заявила, что планирует представить среднеразмерный автомобиль в конце 2026 года, чтобы привлечь более широкую клиентскую аудиторию. Автомобиль будет стоить $50 тыс., что является очень конкурентоспособным ценовым диапазоном.


«Стратегия Lucid Group по снижению цен на электромобили премиального класса в первом квартале текущего года оправдала себя. Тем не менее, Lucid Group по плану намерена продать в 2024 году не менее 9 тыс. электромобилей, и это значит, что в квартал в среднем она должна продавать не менее 2200 машин. А её результат за первый квартал пока на 12% отстаёт от плана. Однако снижение цен на электромобили вплоть до 10% должно помочь ей наверстать упущенное в следующих кварталах, хотя, возможно, отрицательно скажется на её чистой прибыли», – говорит ведущий аналитик Наталья Мильчакова.