18.04.2024 17:38

Alaska Air о качестве и количестве самолетов Boeing

Alaska Air (ALK) не обеспокоена темпами производства самолетов Boeing 737 MAX, куда важнее вопросы качества и безопасности самолетов, считают в компании.


Напомним, что авиакомпания была вынуждена приостановить эксплуатацию своего флота MAX 9 на несколько недель после того, как в воздухе на одном из рейсов в январе произошел взрыв панели салона. Приостановка производства обошлась компании в $162 млн в первом квартале, что привело к квартальным убыткам.


В интервью финансовый директор Шейн Такетт сказал, что Alaska направила больше своих инспекторов на заводы Boeing после инцидента, чтобы гарантировать, что производитель самолетов придерживается высокого качества.


«Такие заявления повышают репутацию авиакомпании в глазах ее пассажиров и акционеров, что привлекает внимание и вызывает доверие инвесторов. Думаю, что они смогут поддержать стоимость ценных бумаг Alaska Air и фондовый рынок США отреагирует на них умеренно позитивно», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Ситуация с Boeing отражается в целом на всей отрасли, вынуждая авиакомпании корректировать планы по парку воздушных судов. Все это происходит на фоне пика спроса на путешествия.


Alaska, которая эксплуатирует флот, полностью состоящий из Boeing, также сократила свои планы роста и теперь ожидает, что ее провозные емкости к 2024 году вырастут менее чем на 3% по сравнению с прошлым годом.


В этом году компания планировала поставить 23 самолета, но получит около 10 единиц техники.


Инцидент 5 января поставил под вопрос сертификацию более крупного варианта MAX 10, который Alaska ожидала во второй половине 2025 года.


Если бы не приостановка MAX 9, Аляска получила бы прибыль в мартовском квартале, который традиционно является ее самым слабым кварталом. Boeing полностью компенсировал компании убытки наличными, но Alaska добивается дополнительной выплаты.