19.04.2024 12:38

Netflix прекратит сообщать о количестве подписчиков

Netflix (NFLX) объявила, что перестанет сообщать о количестве подписчиков каждый квартал, начиная с 2025 года, и вместо этого будет объявлять о них только тогда, когда достигнуты основные вехи, что ознаменовало собой завершение эры ожесточенной борьбы за клиентов в сфере потокового вещания.


Netflix заявила, что смогла привлечь 9,3 млн новых зрителей, что почти вдвое превышает консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных LSEG. Таким образом, в конце марта их общее число достигло 269,6 млн.


Руководители Netflix призвали инвесторов сосредоточиться на выручке и операционной марже при оценке прогресса компании, а не на привлечении новых клиентов.


Но решение прекратить ежеквартальную отчетность о количестве подписчиков может вызвать раздражение у инвесторов и затруднит аналитикам Уолл-стрит моделирование бизнеса компании в будущем.


Другие компании также перестали сообщать о ежемесячных активных пользователях.


Акции Netflix подскочили на 89% в прошлом году, опередив конкурентов, таких как Walt Disney, которая все еще теряет деньги на своем стриминговом бизнесе.


В письме акционерам Netflix заявила, что будет стимулировать будущий рост, работая над улучшением разнообразия и качества развлечений и масштабированием рекламного бизнеса.


«Несмотря на то, что Netflix показала сильные финансовые результаты по итогам первого квартала в виде роста выручки на 15% в годовом выражении, до $9,37 млрд и, в том числе, роста чистой прибыли на акцию на 83% год-к-году, до $5,28, она явно разочаровала инвесторов сообщением о том, что прекратит с 2025 года публиковать в своих квартальных отчётах информацию об изменении количества подписчиков за квартал. Такое неожиданное для рынка решение менеджмент Netflix объяснил тем, что считает корпорацию уже зрелой, для того чтобы продолжать вести «стриминговые войны» с конкурентами и каждый раз сообщать инвесторам, на сколько изменилось число её подписчиков в каждом квартале. На наш взгляд, это не совсем правильное решение, так как оно будет воспринято рынком таким образом, что корпорация теряет подписчиков, особенно на фоне ограничения доступа к паролям. Акции Netflix накануне после отчётности и неожиданного заявления менеджмента упали в Nasdaq на 0,46% и сегодня на премаркете рухнули ещё на 6%», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.