29.04.2024 14:42

Philip Morris делает ставку на IQOS на рынке США

Инвесторы оптимистично оценивают цели по нагревному табаку, которые ставит компания Philip Morris (PM) несмотря на то, что на рынке начинает доминировать вейпинг.


Крупнейшая в мире табачная компания по рыночной стоимости запустит свое флагманское устройство для нагревания табака IQOS в США во втором квартале. IQOS уже является самым продаваемым устройством для нагревания табака во всем мире и знаменует собой переход компании к более здоровым продуктам.


PM хочет получить 10% долю от общего объема сигарет и нагреваемого табака в США в течение примерно пяти лет после запуска последней версии своего устройства, что ожидается не ранее 2025 года.


Для этого потребуется перевести около 2,8 млн курильщиков в США на IQOS, согласно анализу показателей PM и прогнозам Barclays.


Конкурирующая компания British American Tobacco заявила, что не видит огромного потенциала для нагреваемого табака в США, где уже лидирует вейпинг.


PM вложила большую часть из более чем $12,5 млрд, которые она потратила на альтернативы курению, в развитие IQOS.


«Производство «инновационного» табака с подогревом, который якобы, как считают в Philip Morris, безвреден для курильщиков, является высокорискованным проектом. С одной стороны, более «полезная» инновация может найти свою аудиторию среди молодёжи, но, с другой стороны, производство нагреваемого табака может встретить в США серьёзную оппозицию со стороны противников курения. Немало вопросов у рынка может быть также к устойчивому развитию компании и её вкладу в борьбу за здоровый образ жизни молодёжи и чистоту окружающей среды. В любом случае, за экспериментом Philip Morris на территории США общественность, и, возможно, инвесторы-активисты, будут очень пристально наблюдать», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.