30.04.2024 17:09

Беспилотные автомобили Tesla сталкиваются с большой конкуренцией на рынке Китая

Если Tesla (TSLA) удастся внедрить свою систему «Full Self-Driving» в Китае, на крупнейшем в мире автомобильном рынке, американский пионер имеет шанс выйти в лидеры в новой нише рынка.


Маск приехал в Пекин, чтобы обсудить потенциальное развертывание своей системы помощи водителю FSD и возможность получения правительственных разрешений на работу с данными, которые используются для обучения беспилотных систем.


Как и в случае с электромобилями, Tesla может оказаться серьезным конкурентом в сегменте автономных транспортных средств в Китае, говорят отраслевые аналитики. Но Tesla сталкивается с сильными конкурентами, включая BYD, крупнейшего производителя электромобилей в Китае, и Huawei которая тоже начала производить авто. Эти два гиганта входят в число как минимум из 10 автопроизводителей, которые за последние два года представили системы помощи водителю.


Xpeng заявила, что планирует запустить новый бренд для массового рынка с функциями автономного вождения на автомобиле стоимостью менее $21 000. Это более чем на $10 000 дешевле, чем китайская цена Tesla Model 3.


Многие отраслевые эксперты ожидают, что пройдут годы, прежде чем полностью автономные автомобили станут обычным явлением.


«Похоже, Tesla удалось получить разрешение на передачу собираемых данных с авто в Китае. Это становится серьезным аргументом в пользу того, что система FSD может коммерциализироваться на крупнейшем рынке Азии. Как известно, Tesla развивает технологию автопилота без привлечения дорогостоящих аналоговых решений, вроде лидаров, ограничиваясь камерами и ИИ. Выход Tesla на рынок Китая с системой FSD действительно мог бы привести к обострению конкуренции с китайскими автопроизводителями. Американский автопроизводитель уже проводит монетизацию системы FSD в США. Стоимость подключения системы составляет $8 тыс., также есть вариант доступа по подписке за $100 в месяц. Вопрос стоимости данной системы в Китае может стать ключевым аспектом для компании в «ценовой войне», – говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Дмитрий Поздняков.