03.05.2024 10:52

Квартальный отчет Starbucks: заметное снижение продаж

Одна из крупнейших в мире сетей кофеен Starbucks Corp. (NASDAQ: SBUX) представила отчет за второй квартал. Компания не смогла оправдать ожидания аналитиков Уолл-стрит относительно выручки и прибыли, а сопоставимые продажи в некоторых регионах зафиксировали двузначное снижение год к году.


Согласно отчету, выручка Starbucks во втором квартале составила $8,6 млрд, в то время как аналитики предполагали доход около $9 млрд. По показателям прибыли компания также была далека от прогнозов: $0,68 на акцию, вместо ожидания $0,8 на акцию. Все это может свидетельствовать о том, что сеть кофеен испытывает некоторые сложности на всех рынках присутствия. Глобальные сопоставимые продажи упали на 4%, что отражает снижение посещаемости торговых точек. Starbucks смогла частично компенсировать эти потери за счет открытия 364 новых магазинов. На своем крупнейшем рынке, в Северной Америке, выручка сети кофеен по сравнению с прошлым годом не изменилась, а сопоставимые продажи в магазинах снизились на 3%. В международном сегменте дела обстоят несколько хуже: выручка снизилась на 5%, а сопоставимые продажи в магазинах Китая, еще один крупный рынок, сократились на 11%.


Отметим, что в настоящее время Starbucks владеет и управляет примерно 39 000 точек продаж по всему миру, что делает ее крупнейшей сетью кофеен в мире. В последнее время компания уделяет особое внимание цифровым инновациям и глобальному расширению сети магазинов, особенно на огромном китайском рынке. Успехи в этих отраслях имеют решающее значение для устойчивого роста компании и лидерства на высококонкурентном рынке.


Руководство Starbucks подтвердило приверженность долгосрочной стратегии по развитию цифровых инициатив и географической экспансии и ожидает улучшения от текущих инициатив в ближайшие кварталы.  


На торгах 2 мая акция SBUX стоила $74,93.