08.05.2024 15:03

Microsoft закрывает несколько игровых студий и объединяет команды в рамках сокращения расходов

Microsoft Corp. (MSFT) в рамках оптимизации своего игрового подразделения закрывает четыре внутренние студии:


– Две студии в составе Bethesda Softworks: Arkane Austin, которая отвечала за игры Redfall, Prey (2017) и серию игр Dishonored, а также Tango Gameworks, подарившая миру The Evil Within (1/2), Ghostwire: Tokyo и Hi-Fi Rush.


– Roundhouse Games — студия осуществляющая поддержку The Elder Scrolls Online — войдет в состав ZeniMax Online Studios.


– Alpha Dog Studios занималась разработкой мобильных игр, в том числе Mighty Doom. Студия будет закрыта 7 августа этого года.

Глава Microsoft по игровому контенту и студиям Мэтт Бути в письме сотрудникам объяснил случившееся сменой приоритетов компании. Предполагается, что Bethesda Softworks сосредоточится на блокбастерах и устоявшихся франшизах, что должно обеспечить приток клиентов на платформу Xbox / ПК и подписчиков Game Pass. По данным инсайдеров, часть сотрудников затронутых студий перейдут в другие коллективы Bethesda, а оставшиеся будут уволены. Сокращения также коснутся и некоторых работников издательского и корпоративного отделов Bethesda.Точные цифры сокращения штата Microsoft не раскрываются. Суммарно во всех указанных студиях работало менее 500 человек, что с учетом сохранения части сотрудников окажет несущественный эффект на финансовое положение Microsoft.

«В последние кварталы дела у игровой индустрии шли не так хорошо, как хотелось бы, особенно у крупных издателей, которые тратят огромные средства на развитее контента и рекламу. На данный момент Microsoft, благодаря недавней покупке Activision Blizzard, является третьей крупнейшей игровой компанией в мире по объему выручки и уступает лишь японской Sony Corp. и китайской Tencent Holdings», – отмечает Егор Толмачев, аналитик Freedom Finance Global.

В последние годы крупные издатели все чаще сталкиваются с проблемами, так как огромные бюджеты на разработку и рекламу не всегда оправдывают себя, и игроки отдают предпочтение небольшим проектам малоизвестных студий. Яркими примерами стали нашумевший успех игр Palworld, Helldivers 2 и ряда других. В результате Microsoft предпочла сфокусироваться на известных сериях игр в своем портфеле, снизив элемент неопределенности.