14.05.2024 12:47

Uber покупает Foodpanda за $950 млн

Uber Technologies (UBER) приобретет тайваньское подразделение Foodpanda, принадлежащее компании Delivery Hero, за $950 млн наличными. Это позволит Foodpanda сосредоточиться на развитии на других рынках.

Сделка, которая подлежит одобрению регулирующих органов, должна быть завершена в первой половине 2025 года, говорится в совместном заявлении компаний. В рамках отдельного соглашения Delivery Hero продаст Uber обыкновенные акции на сумму $300 млн.

Пьер-Димитри Гор-Коти, старший вице-президент по доставке Uber, отметил, что на тайваньском рынке жесткая конкуренция и приобретение Foodpanda поможет Uber укрепить свои позиции на там, где онлайн-платформы доставки еды все еще занимают лишь небольшую часть сегмента.

Foodpanda – одна из крупнейших в Азии онлайн-платформ по доставке еды и продуктов, представленная на рынках Сингапура, Малайзии, Таиланда, Филиппин и Гонконга. В 2016 году ее приобрела немецкая компания Delivery Hero.

На тайваньском рынке доставки еды доминируют Foodpanda и Uber Eats. Foodpanda занимала 52% рынка по объему заказов в Тайване, а Uber Eats – оставшиеся 48%.


«Намерения Uber стать абсолютным монополистом на Тайване вполне понятны, но в то же время неясно, одобрит ли эту сделку тайваньский антимонопольный регулятор, поскольку после сделки Uber Eats останется единственным игроком этого рынка на территории Тайваня. Несмотря на то, что Uber также договорилась с Delivery Hero о приобретении её акций нового выпуска на сумму в $300 млн, пока не совсем ясны цели Uber в этой второй сделке с немецким холдингом, а также неясны планы Uber по дальнейшей экспансии приобретённого бизнеса Foodpanda в юго-восточную Азию», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.