14.05.2024 12:54

Rumble обвиняет Google в монополизации рынка цифровой рекламы и требует $1 млрд

Видеохостинг Rumble (RUM) подал в суд на Google (GOOGL), обвинив IT-гиганта в монополизации рынка цифровой рекламы и требуя более $1 млрд компенсации за ущерб. Иск был подан в понедельник в окружной суд США по Северному округу Калифорнии.
 
Rumble утверждает, что Google использует антиконкурентные практики в своих рекламных продуктах, монополизируя рекламный стекинг. Видеохостинг обвиняет Google в том, что тот скупает компании по всей цепочке создания стоимости, одновременно представляя интересы покупателей и продавцов рекламы, а также управляя биржей, которая их соединяет.

Rumble также обвинил Google в сговоре с Meta (META), чтобы не допустить появления альтернатив рекламной экосистеме Google. 

Google отвергает обвинения, называя их неверными. Представитель компании заявил, что Rumble использует десятки конкурирующих рекламных сервисов в дополнение к рекламному менеджеру Google. 

Это уже второй иск Rumble против Google. Первый был подан в 2021 году и обвинял компанию в том, что она отдает предпочтение себе и своей платформе YouTube в результатах поиска.

В прошлом году Министерство юстиции США также подало иск против Google, обвинив компанию в злоупотреблении доминирующим положением в цифровом рекламном бизнесе. Рекламный бизнес Google обеспечивает около трех четвертей доходов компании.


«Возможно, что в американском суде Google одержит победу над Rumble, но не исключено, что в этом случае канадский оператор может пожаловаться антимонопольному регулятору Канады, который может начать расследование относительно доминирования Google на местном рекламном рынке, и вот здесь техногиганту придётся гораздо сложнее», – считает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.