20.05.2024 23:42

Производитель British American Tobacco продолжает меняться

Снижение продажи сигарет – это реальность, в которой вынужден существовать производитель табачных изделий British American Tobacco Plc ADR (NYSE: BTI). Компания работает над тем, чтобы изменить структуру доходов и сохранить свои высокие дивиденды.


Основной бизнес British American Tobacco – продажа сигарет – сокращается. Так, для сравнения, в 2018 г. компания продала около 700 млрд сигарет, а уже в 2023 г. эта цифра упала на 21% до 555 млрд. British American Tobacco частично компенсирует потери за счет повышения цен, и пока потребители лояльно относятся к такому повышению. Однако бесконечное повышение цен – это не лучший выход, так как рано или поздно потребители откажутся от сигарет, если те будут слишком дороги. При этом знаменитый производитель табачных изделий нуждается в большом количестве наличных для выплаты дивидендов, доходность которых теперь составляет 9,5%.


Одним из факторов роста British American Tobacco в ближайшие годы может стать новая категория товаров, куда помещены негорючие продукты, такие как вейпы и нагреваемый табак. Этот бизнес пока достаточно скромен, но быстро растет вместе с новыми предпочтениями потребителей. В 2023 г. новые товары обеспечили около 17% выручки. К 2035 г., то есть чуть больше, чем через 10 лет, цель компании состоит в том, чтобы эта цифра достигла 50%. Отметим, что в прошлом году подразделение новых товаров достигло прибыльности, что на два года опережает первоначальный целевой показатель. Это важный признак того, что British American Tobacco успешно работает в сфере перевода своего бизнеса в новое направление.


Таким образом, British American Tobacco, скорее всего, намерена сохранить высокие дивиденды для своих акционеров, а успехи в категории новых товаров могут обеспечить стабильность этих выплат.


К завершению торгов 20 мая акция BTI стоила $31,39.